Куда пропал "Хлебный дар"?
В Украине | 14.04.2003
Аналитик
Хорошо стартовавшая со своей водкой «Хлебный дар» компания «Щедрый хутор», неожиданно резко сбавила обороты в феврале и марте. Напомним, что заявленные производственные мощности позволяют компании разливать до 60 тыс. дал водки ежемесячно. И в январе, когда производство обычно снижается, «Щедрый хутор» разлил целых 56,5 тыс. дал водки.
Зато потом дела неожиданно пошли гораздо хуже. В феврале было выпущено всего 20,4 тыс. дал продукции, а в марте и вовсе 9 тыс. дал, что равносильно приостановке производства.
Примечательно, что параллельно была практически прекращена массированная телевизионная реклама новой водки. Такое поведение компании может показаться странным, если у кризиса нет каких-либо внутренних причин. Ведь потребитель только начал привыкать к новой водке, начался период «вторых покупок». Если в это время прекратить работу с водкой, деньги вложенные в ее создание могут уйти в песок.
Учитывая то, что «Хлебный дар» на рынке всего несколько месяцев, и выпускаемая водка пока шла на то, чтобы «расставиться» в разных регионах Украины, говорить о «затоваривании» не приходиться, более того, уже перед майскими марка начнет вымываться из розницы, и вернуть ее туда будет сложнее, нежели поддерживать свое присутствие.
Что ж, подождем либо комментариев представителей компании (напомним, что марка создана «Баядерой»), либо апрельских результатов, которые смогут на многое пролить свет.
А. Филановский