Алкогольные компании перестанут "ставить подножки" конкурентам
В Украине | 07.08.2007
ЛIГАБiзнесIнформ
Сотрудничество Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) с ассоциацией "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" (СОВАТ) позволило урегулировать ряд конфликтных ситуаций на рынке алкогольных напитков.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе АМКУ, в частности, создана экспертная комиссия СОВАТ по вопросам профессиональной этики и решения споров между участниками рынка алкогольных напитков, в состав которой вошел и представитель АМКУ. Также утверждены и согласованы с комитетом правила профессиональной этики в конкуренции на рынке алкогольных напитков. Кроме этого, к соглашению могут присоединиться и участники рынка, которые не являются членами СОВАТ, но обязуются придерживаться прописанных правил.
Проведение основательной работы позволило уже в I полугодии текущего года остановить ряд нечестных действий на рынке. В частности, прекращено распространение спорного рекламного слогана "Единый бренд без подделок!", использование в рекламе водки "Благов" элементов рекламных креативов других торговых марок, прокат ролика одной из компаний с темой: "Пока другие говорят о качестве". Некорректность отдельных публикаций на правах рекламы признали их заказчики или соавторы. Благодаря своевременному вмешательству в спорную ситуацию оперативно прекращена неправомерная рекламная компания водки "Біленька", которая содержала сравнения с товаром другого производителя.
Рассмотрение экспертной комиссией вышеуказанных ситуаций стало толчком для внесения в правила этики дополнений, связанных с рекламой. Так, определено неправомерное сравнение в рекламе своей продукции с торговыми марками других участников рынка, запрещено использовать в рекламе (явным образом или скрыто) товар другого производителя и сведения, связанные с деятельностью конкурента.
"Результаты сотрудничества с ассоциацией СОВАТ - показательный пример того, как можно урегулировать конфликты, не доводя дело до административного или судебного разбирательства. Мы нашли и отработали механизм, который позволяет оперативно решать спорные ситуации, экономить ресурсы и повышать авторитет отраслевых ассоциаций. Это способствует внедрению честных традиций в предпринимательской деятельности, которая является залогом развития добросовестной конкуренции. Поэтому комитет готов распространить этот опыт и на другие сферы", - заявил, комментируя ситуацию, глава АМКУ Алексей Костусев.
Напомним, в конце ноября 2006 года Антимонопольный комитет Украины утвердил разработанные совместно с ассоциацией СОВАТ правила профессиональной этики в конкуренции на рынке алкогольных напитков, которые определяют основные нормы поведения предприятий-членов СОВАТ и отображают их подходы к решению конфликтных ситуаций, возникающих в связи с недобросовестным поведением на рынке.