На украинском пивном рынке появился новый игрок
В Украине | 27.11.2007
Корреспондент
Собственники небольших украинских пивоваренных заводов нашли способ, как заработать на своих предприятиях, пишет КоммерсантЪ-Украина в статье Пенообразование. Объявлено о планах создания ОАО Украинская пивная группа, которое объединит четыре региональных завода на востоке и юге Украины.
Сейчас доля рынка этих заводов мизерна, однако они рассчитывают сообща нарастить ее до 5%, для того чтобы привлечь стратегического инвестора. В противном случае предприятия будут вынуждены полностью прекратить свое существование.
До конца года будет создано ОАО УПГ, которое в равных долях (по 25%) будет принадлежать собственникам четырех региональных пивзаводов - Мелитопольского, Запорожского, Лисичанского и Криворожского. Совокупная рыночная доля этих предприятий не превышает нескольких процентов. Прошлый год два завода закончили с убытками, один - с нулевой прибылью.
Собственники пивзаводов на два года передадут право управления предприятиями менеджерам Аквариус Систем Менеджмент.
Производственные мощности предприятий УПГ планируется увеличивать как за счет модернизации, так и путем присоединения к компании новых предприятий.
Пока портфель новой пивной компании будет представлен двумя национальными торговыми марками - Монастырское пиво (розничная стоимость 2,5-2,8 грн/0,5 л) и Metzler (3-3,5 грн/0,5 л),- которые будут продаваться через дистрибуторскую сеть Аквариус (насчитывает около 30 субдистрибуторов по всей Украине). А также региональными марками (цена до 2 грн/0,5 л) Душа пивовара, Сич, 95, Азовское, сбытом которых займутся дистрибуторские сети входящих в УПГ пивзаводов.
Они будут торговать пивом в Луганской, Днепропетровской и Запорожской областях.