Украинцы подсели на слабый алкоголь
В Украине | 10.02.2003
Деловая неделя
Несмотря на свой молодой возраст (первый отечественный коктейль появился в 1994 году), рынок слабоалкогольных напитков на сегодняшний день является самым динамичным среди всех пищевых. Ежегодный рост его объема с конца 90-x в среднем составляет 13%, и, как утверждают специалисты, до насыщения еще далеко. Если в 2001 году суммарные показатели составляли 7,2 млн. дал коктейлей, то в 2002 году напитков было разлито уже 9 млн. дал. А по прогнозам, до конца 2003 года объем рынка в натуральных показателях достигнет приблизительно 12-13 млн. дал.
Традиционное лидерство удерживает первопроходец слабоалкогольных напитков "Оболонь", которая в прошлом году произвела 5,06 млн. дал напитков, увеличив позапрошлогодние показатели на 8,3%.
Стремительно набирает обороты другой гигант, но уже водочный – "Союз-Виктан". Там в 2002 году разлили 1,8 млн. дал коктейлей, что вдвое больше, чем в 2001-м.
В тройке лидеров удержалась и компания "Росинка", которая завершила год с 832 тыс. дал (в 2001-м было произведено 828 тыс. дал). Вместе эти компании охватывают до 80% всего рынка.
В последнее время наблюдается тенденция к сокращению выпуска слабоалкогольных напитков на пиво-безалкогольных заводах и, наоборот, немалый рост интереса к этому бизнесу ликеро-водочных производителей.
Известно, что самый крупный из них – "Союз-Виктан" вышел на этот рынок еще в 1998 году. Однако на сегодня слабоалкогольную продукцию разливают также Кременчугский, Черкасский, Харьковский ЛВЗ, Одесский ЛВЗ N 1, объединение "Галспирт" и др.
Кроме того, в этом сезоне конкуренция на рынке обещает существенно "повзрослеть", ведь о своем выходе на этот рынок заявили такие мощные ТМ, как "Олимп", "Златогор", Nemiroff и другие.