Ведущие производители коньяка Украины выступают против лоббирования интересов компаний-боттлеров
В Украине | 22.04.2009
Vodka.com.ua
Ведущие производители, занимающие более 60% рынка коньяка Украины, поддерживают внесенные 25 декабря 2008 года изменения в Закон Украины "Про государственное регулирование производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", согласно которым в отечественных коньяках должно использоваться не менее 25% спирта коньячного собственного производства или спирта коньячного, выкуренного в Украине из виноматериалов, изготовленных из отечественного сырья. Такие изменения были призваны усилить контроль за выдачей лицензий на производство коньяка. Эксперты отрасли просят парламент не реагировать на лоббирование инициативы производителей – боттлеров (так называют производителей коньячных напитков из импортного, часто низкокачественного сырья), которые выступают против обязательного использования 25% собственного сырья при производстве украинских коньяков.
По мнению ведущих производителей, изменение в законе максимально приблизит производство отечественного коньяка к использованию полного цикла производства, а норма, обязующая использование 25% собственного сырья усилит позиции отечественного бренда, будет стимулировать занятость населениия и увеличит поступления в государственный бюджет. Против лоббирования инициативы компаний-боттлеров выступают лидирующие производители коньяка Украины, чья доля рынка составляет 60-70%.
«При использовании 100% французских коньячных спиртов, учитывая их сегодняшнюю стоимость, минимальная стоимость коньяка 3-летней выдержки составляла бы 47-50 гривен. О каких французских спиртах идет речь, если продукция боттлеров - лоббистов стоит от 27 грн. до 35 грн?! Скорее речь идет о грузинско-молдавских спиртах, которые стоят максимум 3 евро за литр. При этом, используя правильные классические технологии, себестоимость отечественного коньячного спирта составляет примерно 2,30 евро при минимальной загрузке мощностей. Чем больше будет производиться спиртов на одном отечественном заводе, тем меньше будет цена за 1 л коньячного спирта. Мы рекомендуем компаниям-боттлерам, которые действительно имеют желание производить коньяк Украины вкладывать деньги в виноградарство и новые технологии, а не в лоббирование инициатив, дискредитирующих национальную коньячную отрасль»,- комментирует Юлия Комарова, директор по маркетингу Одесcкого коньячного завода (ТМ «Шустов»).
Директор по маркетингу Первого Национального Винодельческого Холдинга (коньяки ТМ «Таврия», ТМ «Георгиевский», TM ALeXX) Сергей Колесниченко отметил, что «Новые законодательные нормы, устанавливающие обязательное наличие в коньячной продукции не менее 25% спиртов собственного производства, ряд недобросовестных производителей встретило с неодобрением. Причем их мнениие было представлено как позиция всех представителей коньячной отрасли Украины. На самом деле, теряют в этой ситуации именно производители-боттлеры, использующие в производстве недорогое низкокачественное сырье из третьих стран, выдавая его за более благородные французские спирты. АПФ «Таврия» спокойно воспринимает инициативу государства, т.к. является предприятием полного цикла производства и использует материал собственных виноградников ПНВХ, площадь которых составляет более 4 000 га. Тем более, вопрос отделения производителей коньяка по классической технологии от боттлеров назрел давно – и те, и другие всегда приравнивались к отечественным производителям коньяка. В то же время, закупать готовые недорогие дистилянты в Грузии и Молдове намного дешевле, нежели вкладывать инвестиции в собственные виноградники. На наш взгляд, новые законодательные инициативы не только, наконец-то, создают равные конкурентные условия для всех игроков рынка, но и направлены на развитие отечественного виноградарства и виноделия».