INKERMAN – лидер рынка тихих вин в Украине
В Украине | 19.08.2009
Vodka.com.ua
За январь-июль 2009 г. на украинском рынке было продано более 3,48 млн. тыс. литров натуральных крымских вин TM INKERMAN. Согласно отчету международной аудиторской компании MEMRB INKERMAN укрепил лидерство по объему продаж, достигнув рыночной доли в 11,6%. Опережение ближайшего конкурента составляет более 3-х процентов. За июль 2009 г. в денежном выражении продажи инкерманских вин выросли на 13%. Также в 5-ку лидеров, помимо INKERMAN вошли «Массандра», «Коктебель», «Золотая Амфора» и «Коблево». По словам директора по маркетингу Первого Национального винодельческого Холдинга, куда входит Инкерманский завод марочных вин, Сергея Колесниченко «в дальнейшем вряд ли будут какие-либо изменения в пятерке лидеров, это реальная картина рынка как минимум до конца 2009 года».
В натуральном выражении вина Инкерманского завода марочных вин занимают второе место с долей рынка в 8,2%. По этому показателю они уступают только одному из производителей вин в упаковке Tetra Pack, который достиг таких показателей благодаря низкой цене до 10 грн. В подтверждение, в денежном выражении доля этого производителя составляет 5,9%.
При этом INKERMAN остается безоговорочным лидером в сегменте сухих вин, согласно MEMRB он занимает 16% рынка. Также инкерманские вина лидируют в среднем ценовом сегмента 30-50 грн. за бутылку, где занимают 30% всех продаж этой категории. Между тем, в ПНВХ отмечают видимый потенциал для роста в других ценовых сегментах. Так, за июль 2009 года продажи выведенной на рынок год назад Коллекции молодых вин от TM INKERMAN в диапазоне цен 18-22 грн. за бутылку выросли на 20%. Продажи уникальной лимитированной коллекции GRAND RESERVE за это же время, в сравнении с июлем 2008 года выросли практически вдвое – на 97%.
Как отметил руководитель категории «Вино» Первого Национального Винодельческого Холдинга Геннадий Довгань, «в Украине постепенно возрождается культура потребления вина как хорошего элитного напитка, а не разновидности алкоголя». «Вина INKERMAN никогда не стремились занять дешевые ниши. При этом, продажи их продолжают расти, даже несмотря на кризис», - сообщил Геннадий Довгань.