Ведущие представители винной и коньячной отрасли требуют немедленно ввести минимальные розничные цены на вино
В Украине | 06.10.2009
Vodka.com.ua
Ведущие виноделы требуют срочного введения минимальных индикативных цен на вино в размере 13 гривен, о чем они в очередной раз заявили сегодня на пресс-конференции в УНИАН. Эксперты отрасли настаивает на принятии инициативы Министерства экономики Украины, согласно которой минимальная розничная цена на вино в стеклянной таре емкостью 0,7 литра, а также других тарах емкостью 1 литр будет составлять не менее 13 грн. Напомним, что 23 апреля 2009 г. инициативу введения МРЦ поддержало Министерство аграрной политики Украины.
«В 2008 году в Украине были введены МРЦ на водку и коньяк, что положительно отразилось на рынке, поскольку доля нелегальной продукции сократилась. При этом минимальные розничные цены – это только первый шаг по борьбе с фальсифицированной и нелегальной продукцией. Мы не понимаем, почему минимальные цены на вино так и не введены, несмотря на то, что соответствующий проект постановления зарегистрирован в Секретариате Кабинета министров и прошел согласования всех министерств и ведомств», - говорит Владимир Остапюк, член наблюдательного совета ОКЗ (ТМ «Шустов»).
«Мы требуем равного отношения к производителям вина, коньяка и водки. И требуем введения минимальных розничных цен на вино на уровне 15 грн. за бутылку 0,7 л», - заявил Анатолий Коган, директор по маркетингу ЗАО «Алеф-Виналь».
Ведущие виноделы и эксперты отрасли неоднократно заявляли, что поддерживают введение минимальной розничной цены (МРЦ) на вино по аналогии, как это было сделано в конце 2008 года на рынке крепкого алкоголя. Тем не менее, сейчас отдельные представители, как отрасли, так и отраслевых организаций продолжают утверждать, что такой шаг может нанести ущерб украинскому виноделию. Со своей стороны, украинские виноделы, предлагая ввести МРЦ на уровне 13 гривен, отталкиваются от четкой калькуляции производства натурального вина, в которую ни в коем случае не включены расходы на продвижение продукции и рекламу. Это тот минимум, при котором, отняв все производственные расходы, можно выйти на окупаемость производства натуральных вин.