Повышение акциза в разы скажется на потребителях и способно остановить работу пивной и смежных отраслей
В Украине | 02.11.2009
Vodka.com.ua
Резкое поднятие акциза крайне негативно отразится на пивной отрасли, но не решит ни задачу наполнения бюджета, ни проблему алкоголизма. Об этом, комментируя подобную ситуацию в России в интервью газете «Ведомости», сообщил президент и генеральный директор Carlsberg A/S Йорген Расмуссен. «Что я точно знаю, так это то, что если первое влияние кризиса оказалось немного хуже, чем мы предполагали, то, если помимо кризиса будет громадное повышение акцизов и начнется внедрение других мер, также имеющих негативный эффект для нашей отрасли, влияние на бизнес будет очень глубоким. Мы будем вынуждены многое изменить в нашей операционной деятельности, в том числе закрыть заводы», - в частности отметил господин Расмуссен.
Также генеральный директор Carlsberg A/S напомнил, что за период присутствия компании на рынке в развитие пивной отрасли были инвестированы значительные средства, потому что рынок был привлекательным и предсказуемым. И если внезапно вводится 200%-ное повышение акциза, как это собираются сделать в России, это меняет все правила игры. «Мы работаем на многих рынках, и обычно за год повышают налоги на 5-10%, могут повысить на 20% или 30% в более крайних случаях, но с повышением на 200% мы не сталкивались ни разу», - заявил он.
Со своим руководителем полностью согласен Петр Чернышов, генеральный директор компании «Славутич», Carlsberg Group, объединяющей заводы группы в Украине. «Для украинского рынка слова господина Расмуссена еще более применимы, чем для российского. Ведь если будут узаконены последние инициативы народных депутатов, то суммарное повышение акциза на пиво в Украине за 2009 год достигнет почти 300%! И это на фоне других жесточайших ограничений, которые собираются применить к отрасли».
В компании отмечают, что такие действия вполне способны привести к остановке не только небольших пивоварен, но и крупнейших украинских заводов. В частности, господин Чернышов не исключил вероятность остановки запорожского ПБК «Славутич» в случае принятия соответствующих законов.
«Депутаты должны понимать, что за эти «инициативы», во-первых, расплатится потребитель: своим здоровьем и деньгами. Во-вторых, десятки тысяч людей по всей Украине, работающих в пивной и смежных отраслях, могут остаться без работы или стабильного дохода. Вместе с дальнейшим падением продаж, в недалекой перспективе сократятся и суммарные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. И как итог, значительно ухудшиться социально-экономическое состояние целых регионов», - отметил Петр Чернышов.
При этом заявленная законодателями цель – борьба с алкоголизмом – наверняка не будет достигнута. Наоборот, чрезмерное подорожание пива приводит к переключению потребителей на крепкий алкоголь сомнительного качества или на самогон.
Поэтому пивовары предлагают на период до завершения избирательной кампании наложить мораторий на рассмотрение законопроектов, имеющих социальную составляющую. К таковым, безусловно, относятся и 10 (!) законопроектов относительно регулирования производства и обращения пива. В качестве экстренной меры можно внести изменения в Административный кодекс Украины, которые бы радикально увеличили ответственность за продажу алкогольных напитков, в том числе пива, несовершеннолетним, а также за распитие алкоголя в неположенных местах. Соответствующие инициативы отрасли уже донесены до законодателей.
***
Для справки:
О компании «Славутич», Carlsberg Group:
Собственником компании «Славутич» является Carlsberg Group. Carlsberg - одна из ведущих пивоваренных групп в мире, владеющая значительным портфелем пивных брендов и брендов безалкогольных напитков. В Carlsberg Breweries работает более 40 000 человек в 50 странах мира. Продукты компании продаются более чем на 150 рынках. Дополнительная информация на сайте www.carlsberggroup.com
В состав группы Carlsberg в Украине входят: ОАО ПБК «Славутич» в городе Запорожье, Киевский пивоваренный завод «Славутич» и ОАО «Львовская пивоварня».
В Украине компания представляет продукцию под ТМ: «Славутич», «Львівське», «Tuborg», «Carlsberg», «Holsten», «Балтика», «Арсенал», «Хмільне», «Pepsi», «7 UP», квас «Тарас», «Corona».
Детальная информация: www.slavutich.com