Водка "Калашников" под огнем критики
В мире | 14.02.2005
MIGnews.com
Водка, получившая название по имени создателя самого популярного в мире автомата – Калашников, попала под огонь критики большинства компаний, производящих алкогольные напитки. По их мнению, само это название предполагает насилие. Водка "Калашников" поступила в продажу в сентябре 2004 года. 84-летний генерал Михаил Калашников согласился дать свое имя новому бренду. Водка производится в Санкт-Петербурге (Россия) и импортируется в Англию британской компанией Kalashnikov Joint Stock Vodka Co.
На бутылках с "огненной водой" красуется портрет изобретателя, а отнюдь не созданный им автомат, поэтому никакой атрибутики насилия она на себе не несет.
Руководство Portman Group, представляющая крупнейшие компании по продаже спиртных напитков, включая Allied Domecq, Diageo и Interbrew, заявило, что бренд "Калашников" "косвенно ассоциируется с насилием и жестоким поведением". Они обратились к розничным торговцам с призывом не делать новых заказов на поставку этой водки. При этом законного права для подобного обращения они не имеют, зато прекрасно умеют шантажировать. В частности, чтобы выжить конкурента с британского рынка они пригрозили розничным торговцам донести на них в местные властные структуры, выдающие лицензии на торговлю.
Водка "Калашников" продается по цене 29 евро за 750 мл бутылку в различных клубах, расположенных в британской столице. В этом году планируется начать продажу новой водки и на территории США.