Американцы разлюбили Coca-Cola
В мире | 10.03.2005
Advertology.Ru
Доля Coca-Cola Co. и PepsiCo Inc. на американском рынке безалкогольных напитков в 2004г. сократилась. По данным отраслевого бюллетеня Beverage Digest/Maxwell, рыночная доля Coca-Cola, крупнейшей в мире компании по производству прохладительных напитков, в минувшем году уменьшилась на 0,9% - до 43,1%.
Для PepsiCo отмечено сокращение в размере 0,1% - до 31,7%. При этом уровень продаж Coca-Cola в США снизился на 0,1%, тогда как Pepsi удалось увеличить этот показатель на 0,4%.
Вместе с тем, свою долю на американском рынке безалкогольных напитков увеличили британская Cadbury Schweppes PLC и канадская Cott Corp. Первая улучшила этот показатель на 0,2% - до 14,5%. Во многом это удалось сделать благодаря успеху у потребителей диетического напитка Dr Pepper, объемы продаж которого в минувшем году выросли на 16,2%. Вместе с тем, 7 UP впервые с 1985г. покинул десятку наиболее популярных брендов среди безалколгольных напитков. Доля Cott Corp. на американском рынке выросла в 2004г. на 0,8% - до 5,5%.
Результаты изучения отрасли, опубликованные бюллетенем Beverage Digest/Maxwell, свидетельствуют также о том, что в 2004г. потребители вновь отдавали предпочтение диетическим и энергетическим безалкогольным напиткам. Продажи Diet Coke выросли на 5%, а Diet Pepsi - на 6,7%. Наиболее популярным напитком, между тем, по-прежнему остается Coca-Cola Classic, однако рыночная доля этого бренда сократилась на 0,7% - до 17,9%, а продажи - на 3%, передает АР.