Asahi Breweries придает пивной привкус японско-китайскому конфликту
В мире | 14.04.2005
Yarmarka.net
Инициативная группа China Chain Store & Franchise Association, в которую входят 650 крупных и средних супермаркетов и торговых групп КНР, призвала своих членов бойкотировать японские продукты. Associated Press передает, что ассоциация таким образом хочет выразить протест против издания в Японии нового школьного учебника, в котором, по мнению китайцев, крайне необъективно показана роль Японии во Второй мировой войне.
Китай, а также Южная Корея давно требуют от Японии официального признания военных преступлений в те годы и государственных извинений. Однако Япония до сих пор отказывается признавать ошибки военного времени. После публикации нового учебника в Китае уже прошло несколько демонстраций протеста.
Теперь КНР готова подкрепить свое недовольство экономическими методами. В число бойкотируемых могут попасть пиво, сахар, кофе и другие товары, в первую очередь продовольственные.
По сообщению ассоциации, несколько известных японских компаний, в том числе пивоваренная компания Asahi Breweries, поддерживала группу Japanese Society for History Textbook Reform, которая являлась создателем нового учебника истории. Министерство иностранных дел Китая никак не комментирует возможность бойкота, однако оно тоже выступило с официальным заявлением, в котором резко осудило издание учебника.