"Тинькофф" продает свои пивоварни
В мире | 09.06.2005
Yarmarka.net
Не достроив до конца свой новый завод, предприниматель Олег Тиньков нашел для него покупателя – "САН Интербрю", вторую по величине пивоваренную компанию в России. Бизнесмен сможет выручить сумму, достаточную для возврата всех долгов и для новых проектов группы "Тинькофф", а "САН Интербрю" получит предприятие, которое позволит ей приблизиться к позициям "Балтики" и оторваться от догоняющей ее Heineken.
По сведениям источника "Ко", Олег Тиньков подписал предварительное соглашение с "САН Интербрю", предусматривающее продажу пивоваренного производства (очевидно, речь идет об ООО "ИнтерБир", владеющем двумя заводами в пригороде Санкт-Петербурга). Ресторанный бизнес – "Частные пивоварни Тинькофф" – он оставил за собой. В московском офисе "САН Интербрю", отказавшись от комментариев, не стали опровергать информацию о переговорах, что косвенно подтверждает их. Олег Тиньков ответил "Ко", что ведет переговоры "со всеми, кто обращается, включая InBev" ("САН Интербрю" принадлежит этой бельгийско-бразильской корпорации).
Как отмечает источник "Ко", долги группы "Тинькофф" превысили $100 млн, и ее владельцу попросту не хватает текущей прибыли на выплаты по кредитам и облигациям – годовой оборот группы составляет порядка $45 млн. Тиньков уже секвестировал свой план развития федеральной сети ресторанов: если в 2002 году он готовился открыть не менее 25 заведений, то сейчас говорит о 15. При этом бизнесмен собирается создать еще и сеть пивных баров "Т" и недавно объявил, что в этом году откроет восемь таких точек.
За свои заводы, если учитывать их мощности и среднемировые расценки, Тиньков может получить около $230 млн. Скорее всего, он договорится о сохранении производства собственных марок: мощность его нового завода – 30 млн дал – в десять раз больше, чем у первой пивоварни "Тинькофф", так что для брендов покупателя места на нем более чем достаточно. У "САН Интербрю" же при федеральных масштабах бизнеса нет производства на северо-западе России (в 2004 году компания продала небольшой и устаревший питерский завод "Бавария" менеджерам предприятия). Если в Москве, по оценке "Бизнес Аналитики", на долю "САН Интербрю" приходится 14,5% пивного рынка, то в Санкт-Петербурге – лишь 4%. К сделке компанию, очевидно, побуждает активная политика слияний и поглощений, проводимая конкурентами. Так, в следующем году ожидается объединение "Балтики" с компаниями "Вена" и "Пикра". Голландский концерн Heineken в 2002 – 2005 годах приобрел пять пивоварен в России и после недавней покупки екатеринбургской "Патры" прочно занял третье место в отрасли. Наконец, руководство корпорации SABMiller, владеющей всего одной местной пивоварней, в конце прошлого года заявило о желании расширить свой бизнес в нашей стране. По данным "Ко", сейчас SABMiller присматривает актив для покупки.
"InBev и Heineken превратились в международные корпорации за счет слияний и поглощений, той же политики они придерживаются и в России, – комментирует аналитик инвестиционной группы "Атон" Алексей Языков. – У обеих компаний крепкий баланс и хорошие возможности по займам для финансирования сделок. Пока рост пивного рынка в России продолжается, здесь есть возможность укрепить свои позиции путем приобретения новых площадок".
Журнал "Компания". Иван Просветов