«Pernod Ricard» подводит финансовые итоги 2002 года
В мире | 26.03.2003
Аналитик
2002 год стал для компании годом больших перемен. Можно сказать, что в прошлом году своего пика достигли реструктуризационные процессы, направленные на концентрацию усилий компании на работе с алкогольными напитками. Напомним, что в 2002 году «Pernod Ricard» окончательно избавилась от безалкогольного бизнеса, продав брэнд «Orangina».
2002 год прошел под знаком интеграции алкогольных брэндов «Сигрема», «переварить» которые было бы сложно даже крупной компании. Похоже, что «Pernod Ricard» справилась с этой непростой задачей, и готова претендовать на ведущие позиции на мировом рынке алкоголя. В 2002 году продажи бывших брэндов «Сигрема» принесли компании 1,4 млрд. евро, тогда как продажи собственных брэндов – 2 млрд. евро.
В результате, суммарный объем продаж в 2002 году составил 3,4 млрд. евро, на 6,2% превысив показатель 2001 года (тут следует учитывать, что считаются суммарные продажи, и абсолютный рост за счет новых марок крепкого алкоголя был компенсирован абсолютными потерями от продаж безалкогольных напитков). Этот, достаточно высокий рост показывает, что смена основного направления работы проходит успешно.
Об этом же говорят и высокие показатели прибыли. Совокупная чистая прибыль компании выросла в сравнении с 2001 годом на 15%, и составила 413 млн. евро.
Напомним, что компания «Pernod Ricard» явыляется не только одним из самых молодых, но и самым агрессивным игроком «высшей лиги» мирового алкогольного бизнеса. Активная политика компании направлена на постоянный поиск путей для увеличения продаж и своего присутствия в различных регионах. Такая активная позиция сопряжена с высокими рисками, однако пока все вложения «Pernod Ricard» себя оправдывают.
В частности, компания успешно работает на постсоветском пространстве, где работают дочки – «Перно Рикар Русь», «Перно Рикар Украина» и «Перно Рикар Минск». Можно предположить, что в суммарный успех «Pernod Ricard» в 2002 году свою лепту вложили и эти отделения, особенно российское, успешно осваивающее один из самых перспективных рынков крепкого алкоголя ближайшего десятилетия.
А. Филановский