Чилийцы будут увеличивать экспорт своего вина в Россию
В мире | 23.10.2006
Агро Перспектива
10 млн бутылок вина в год — таков план чилийских экспортеров по увеличению поставок своей алкогольной продукции на российский рынок. Тем самым, чилийские виноделы не скрывают своего желания занять ту часть рынка, которую раньше занимали представители Молдавии и Грузии. Но это еще не все. Чилийцы собираются составить конкуренцию винам из Италии и Франции в высоком ценовом сегменте.
Более 20 чилийских производителей вина собираются воспользоваться сложившейся конъюнктурой на российском рынке и увеличить объемы своих поставок в Россию на 50 %, до 800 тыс. кейсов, что составляет около 10 млн бутылок в год, об этом сообщает издание «Коммерсант».
Еще четыре года назад поставки чилийского вина в Россию не превышали 135 кейсов в год (один кейс включает в себя 12 бутылок). С каждым годом это число неизменно росло. А после запрета на ввоз и продажу винодельческой продукции из Молдавии и Грузии на территории России, чилийские экспортеры активизировались еще больше. «За прошедшие 4 года объем нашего экспорта в Россию вырос в 6 раз, и сегодня ваш рынок является ключевым для наших производителей. В ближайшие годы чилийские виноделы намерены увеличить объемы поставок до 800 тыс. кейсов в год, что составит около 20 млн долларов», — заявил директор по международным продажам компании Espirit de Chile Жозе Масот.
Однако планы чилийских виноделов идут еще дальше. Они готовы всерьез побороться на российских прилавках с итальянскими и французскими винами премиум класса. «Мы успешно работаем в среднем и низкоценовом сегментах, но наши компании производят много дорогого и качественного вина, которое может составить успешную конкуренцию французским и итальянским винам», — считает господин Масот.
По общему мнению российских экспертов, у чилийских виноделов есть неплохие шансы реализовать свои намерения. Однако над воплощением их в жизнь, придется серьезно поработать. В частности, для достойного продвижение своих винных брендов в премиум сегменте, уйдет не менее пяти лет. Плюс, организация всякого рода маркетинговых компаний ежегодно будет обходиться им порядка 3–5 млн долларов.
По данным аналитической службы Alconews.ru, в период с января по сентябрь этого года объем импорта чилийского вина в Россию составил 5,24 млн литров. Это на 3% больше, чем за тот же период прошлого года. В общем же, по состоянию на сентябрь 2006 г., доля винодельческой продукции из этой страны на российском рынке составляла 3,4%. Если учитывать, что Болгария, Испания и ряд других стран, стоящих выше Чили по этому показателю, значительно снизили долю своего экспорта в Россию, то импорт винодельческой продукции из этой латиноамериканской страны, должен существенно прибавить до конца текущего года.