Ирак угрожает Jim Beam и Marlboro
В мире | 09.04.2003
Аналитик
Противостояние на политическом уровне, разразившееся по поводу войны в Ираке, экстраполируется и на такие мирные секторы, как продажа алкоголя и сигарет. Так, в ответ на призывы некоторых американских деятелей бойкотировать французские товары за отказ европейской страны поддерживать военную компанию, инициированную США, во Франции все чаще говорят «нет» американским виски и сигаретам.
По сообщениям западных СМИ таблички в витринах «Sоrry, мы не продаем Coca-Cola, Jim Beam и Marlboro, и временно не принимаем к оплате карты American Express» все чаще появляются не только во Франции, но и в Германии, в качестве антивоенного протеста и осуждения общественностью действий американской администрации на внешней арене.
По результатам маркетинговых исследований, еще до начала военных действий около 21% потребителей в Европе высказывались за отказ от покупок товаров американского происхождения и услуг тамошних компаний. С решением же начать войну без резолюции ООН и с увеличением числа мирных жертв среди иракского населения, подобные настроения, по данным тех же исследователей, значительно возросли.
Несмотря на стихийность таких «порывов души» и «праведного гнева», протесты против американской внешней политики могут обрести и организационное начало: ряд европейских общественных организаций призвал к бойкоту американских брэндов.
Думается, грандиозных убытков американской экономике, и соответственно, сокращения их дотаций на военную статью, европейские протесты не принесут, однако определенный процент продаж от них все же убудет.
Интересно, станет ли достоянием общественности информация о возможных убытках американских компаний в следствии бойкота европейцами их продукции.
Я. Наумова