В битве за бренд «wodka»
В мире | 27.11.2007
brandnews.ua
Недавняя рекламная кампания Wyborowa о настоящем W-мире, в котором существует только настоящая Wodka, стала началом своеобразной «лингвистической» войны между двумя польскими водочными брендами.
Компании Ocean Spirits (водка Soplica) и бренд Wyborowa не поделили букву W. Пока бренды сходятся только в одном – что «настоящую водку придумали в Польше», что первые документы, в которых упоминается производство этого продукта, датированы 1405 годом, и поэтому в английской транскрипции правильное название продукта должно быть не Vodka, а Wodka. На этом – все.
Дальше начинаются споры о том, кто же из них производит настоящую Wodka, и тут оба вспоминают, что запустили рекламные кампании о настоящей водке с большой буквы W.
Филипп Войцикевич, исполнительный директор Ocean Spirits, обвинил производителей водки Wyborowa в копировании идеи. «Даже на первый взгляд рекламная кампания Wyborowa выглядит калькой нашего сообщения», - сказал он. «Первая официальная информация о нашей кампании появилась в мае 2007 года, а саму компанию мы запустили в августе».
У представителей Wyborowa и агентства W + K Amsterdam - прямо противоположное мнение, плюс – права на доменное имя wodka.com и редирект на него с прежнего домена wyborowa.com (видимо, чтобы даже у случайного пользователя сомнений на этот счет не осталось).