Рынок Израиля привлекает российских производителей водки
В мире | 17.03.2009
Alconews.ru
«Алкогольная сибирская группа» начала поставки своего бренда – водки «Пять озер» — на рынок Израиля. Свое присутствие на этом рынке расширяют и «Алкогольные заводы «Гросс»: в этом году компания начинает поставки премиального «Русского Бриллианта». Дистрибуцию водки «Пять озер» осуществляет компания Mercury K.A.G. Ltd, один из самых крупных в Израиле дистрибьютор алкогольной продукции. Со вчерашнего дня «Пять озер» продаются в русских магазинах по цене 35 шекелей или девять долларов за 0,7 литра (для сравнения, в израильском городе Беэр-Шева цена водки варьируется от 24 до 70 шекелей, или 6 и 17 долларов). Первая отгрузка составила 1113 дал.
«Для нашего бренда, который непросто адаптировать на Западе, очень важны рынки стран с русскоязычным населением, — пояснила Alconews Татьяна Максименко, начальник отдела рекламы и PR «Алкогольной сибирской группы».
По словам г-жи Максименко, водочных рынков в мире не так много: российский (самый емкий), американский (самый большой в денежном эквиваленте), очень серьезный украинский, рынки стран СНГ и некоторых европейских стран, на всех остальных рынках водка остается не более чем одним из экзотических напитков, подобно текиле в России.
Рынок Израиля действительно привлекателен для производителей русской водки. «Наша компания расценивает Израиль как ворота в Азию, Африку и Индию», — говорит Василий Дмитриев, директор по корпоративным коммуникациям ООО «Алкогольные заводы Гросс». Доля экспортных поставок водки «Славянская» в Израиль с 2007 года увеличилась с 2 до 9 процентов от общего объема экспортных поставок компании.
Согласно статистике международных компаний продажи их водочных брендов в Израиле составляет 30−40% от общего объёма продаж в регионе Ближний Восток и Восточная Европа, говорит Дмитриев. Культура потребления водки в Израиле культивируется эмигрантами из России. В настоящий момент количество репатриантов из бывшего СССP достигает 1,1 млн человек, при том что все население Израиля составляет 7,5 млн.
«Русскую водку охотно берут русские, я никогда не видела, чтобы русские евреи покупали израильскую водку», — рассказала Alconews жительница Беэр-Шева Лидия Чижова. Как правило, водку покупают в шаббат (время с 16−00 пятницы до восьми вечера в субботу), в остальные дни крепкие напитки жители себе не позволяют – нетрезвого с работы уволят в тот же день. «В будни могут выпить в компании одну бутылочку вина или шампанского (это касается только светских евреев). На улицах никто не пьет, идут в кафе», — рассказала г-жа Чижова.
По словам г-на Дмитриева, конкуренты водок в России и Израиле одинаковы – это водочные марки, позиционирующиеся в премиальном сегменте. Принципиального отличия между российским и израильским рынком нет, говорит эксперт.