"Союз-Виктан" всерьез разозлил российскую Федеральную антимонопольную службу
В России | 12.01.2005
Advertology.Ru
Примечание редакции Vodka.com.ua. Пресс-служба компании "Союз-Виктан" в своем письмо в редакцию полностью опровергает приведенную ниже информацию и дает понять, что данный матетериал является "заказом конкурентов". Детальное опровержение пресс-служба пока не дала. Редакция Vodka.com.ua еще раз хочет подчеркнуть, что готова публиковать мнения всех сторон конфликта и занимает независимую позицию в освещении событий алкогольной индустрии. Далее приводим статью без изменений.
Работать на российском алкогольном рынке непросто. Запрет на рекламу спиртного в СМИ и на билл-бордах - самых эффективных маркетинговых носителях - сильно осложняет вывод новых и поддержание старых торговых марок. И все-таки безвыходных ситуаций не бывает.
На рынке уже существует немало любопытных решений. Скажем, Smirnoff выпустил одноименную книгу, за что удостоился особой похвалы Федеральной антимонопольной службы (ФАС): "Абсолютно талантливый ход, у нас нет к производителю никаких претензий". В рамках закона продвигает свою продукцию и Nemiroff. Компания выступает постоянным спонсором боксерских матчей и показов игр КВН по Первому российскому каналу. Есть и другие законные способы продвижения "беленькой". Так, рекламщики призывают водочников раскошелиться и вложить средства в производство телесериалов художественных фильмов и спектаклей с product-placmet'ом сорокоградусной, где главный герой время от времени будет опрокидывать в себя стопку "исключительной водки" – она, собственно, и превратит его из обыкновенного человека в героя.
Однако далеко не все компании готовы играть по правилам. Например, киевский производитель крепких спиртных напитков компания "Союз-Виктан" (SV), мечтая о быстром проникновении на российский рынок, продолжает игнорировать закон. Руководство SV заказало на НТВ агрессивную рекламную кампанию, в которой под видом минеральной воды "на бруньках" рекламировалась одноименная водка (кстати сказать, ФАС уже обратила внимание на этот факт).
Вопросы вызывают и некоторые рекламные слоганы компании. Копируя шведский Absolute, производители SV утверждают: "Компания "Союз-Виктан" расположена в экологически чистом регионе Украины - Крыму. Благодаря уникальности природного строения полуострова воду можно извлекать только с большой глубины, что уже гарантирует ее природную чистоту". При этом из-за того, что вода используется в первый раз (ее вроде как забирают из уникального месторождения "предъюрского водоносного горизонта"), она "имеет чистую экологическую память", оказывающую благотворное влияние на человеческий организм.
Загадкой остается только то, где находятся эти скважины. Рядовые сотрудники SV на вопросы журналистов, касающиеся местонахождения артезианских скважин компании отвечают весьма расплывчато. Не раскрывают "адреса и явки" и в пресс-службе "Союз-Виктана".
Между тем вопросы о местоположении скважин закономерны. Дело в том, что в Симферополе, где расположен завод компании, традиционно не хватает воды. В город она попадает из Северо-Крымского канала, берущего начало в Днепре.
Кстати сказать, далеко не на всех водичка с чистой памятью действует благоприятно. Скажем, в марте сразу в нескольких СМИ появились сообщения об отравлении водкой "Союз-Виктан Хлебная". Так, 11 марта в программе "Вiстi" телеканала УТ-1 был показан сюжет об отравлении в Ужгороде троих человек, один из которых умер. Аналогичная информация позднее появилась в закарпатской газете "ФЕСТ".
Не без скепсиса смотрят на заявления SV смотрят и украинские экологи. "Подземные воды Украины, в частности артезианские, во многих регионах (Крым, Донбасс, Приднепровье) по своему качеству не соответствуют нормативам на питьевую воду, - говорит в интервью украинской газете "Зеркало недели" главный врач Центральной санэпидстанции Министерства здравоохранения Украины Любовь Некрасова. - Это связано не только с природными условиями их формирования, но и с антропогенным загрязнением. Наблюдение за качеством артезианской воды на действующих водозаборах позволяет констатировать: над ее подземными залежами нависла угроза техногенного загрязнения. Имеется тенденция ухудшения такой воды".
Но, пожалуй, самые любопытные сведения были обнародованы в газете "Сегодня". "По информации пресс-службы Министерства здравоохранения, в Украине имеются артезианские скважины двух видов, - говорится в документе, который оказался в распоряжении издания. - Первые - источники, глубиной 60-100 м, берут воду с сеноманского водоносного горизонта. Она пригодна для питья, но из-за перенасыщенности железом имеет неприятный рыжий цвет. Другие источники берут воду с юрского горизонта, глубина которого 360-380 метров.
Эта вода по составу гораздо лучше, единственный ее недостаток - легкий запах сероводорода".
Дальше - больше. "По словам начальника управления гидрогеологических работ и инженерно-геологических исследований Национальной акционерной компании "Недра Украины" доктора наук Георгия Рудько, как такового "предъюрского горизонта" в природе не существует...". Получается, что бутылки водки "Союз-Виктан" заполнены несуществующей жидкостью. А тот благородный осадок, который обещает SV - это лишь признак "водки жесткой низкого качества" - напитка, от которого по утрам страшно раскалывается голова.
Скандалы, которые сопровождают маркетинговую кампанию SV, сильно мешает компании продвигать свою продукцию на российском рынке. Как передает корреспондент "Нового Региона", на Урале продукцию SV в магазинах найти довольно сложно. Ведущие торговые сети - "Купец", "Кировский", "Магнум" - наотрез отказались от ее распространения, объясняя свое решение излишней скандальностью торговой марки. Несмотря на это, малознакомый российскому потребителю производитель алкоголя, провозгласивший себя экспертом в производстве "белых, исконно русских водок", не теряет надежды к концу 2004 г. завладеть 5% рынка крепкого алкоголя в России. Пока же, по данным Национальной алкогольной ассоциации России, сейчас фирма контролирует не более 0,2%.