Россияне пристрастились к вину?
В России | 20.03.2003
Аналитик
Российский рынок вина наряду с китайским называют одним из самых перспективных в мире. Российские аналитики по-разному оценивают темпы «винного бума»: от 9 до 12%. Иностранные специалисты более сдержаны, прогнозируя для российского рынка 5-7%-й рост. В любом случае, значительное увеличение потребления жителями России винодельческой продукции – на лицо. Другое дело – ее качество и «законность» происхождения: фальсификат распространяется как на дешевые, так и на дорогие ценовые сегменты.
Таким образом, растущий интерес россиян к вину удовлетворяется в значительной мере продукцией нелегальной.
Вообще же, ценовое распределение вина на рынке россияне оценивают следующим образом: более 60% - дешевая продукция, до 30% - средне-ценовой сегмент, и 10-12% - «элитка».
Вина сомнительного происхождения, активно наполняя дешевый сегмент, занимают до двух третей и в мидл-классе. Следует отметить, что последний для россиян представляют бывшие соседи по единому государству – Молдова и Грузия.
Кроме растущей доли, занимаемой винодельческой продукцией в общей структуре потребления, в России наблюдается также тенденция увеличения популярности элитных вин из далекого зарубежья (хотя и этот сегмент не избежал наличия подделок)…
А в целом, согласно статистике, общее потребление алкоголя в абсолютном выражении для нашего северного соседа имеет следующее долевое деление: 73% крепкие напитки, 17% пиво и 7-9% - вино. При этом процент натурального вина в этой разбивке вычислить намного сложнее. Так что, несмотря на своеобразный российский "винный всплеск", до европейских показателей потребления еще далеко.
Я. Наумова