Определены самые защищенные от подделок алкогольные бренды, продаваемые в России
В России | 29.06.2006
winenews.ru
Подведены итоги исследования степени защищенности представленных на российском рынке алкогольных (водочных) брендов, проведенного авторитетным исследовательским холдингом ROMIR Monitoring.
Исследование было инициировано Подкомитетом по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта ТПП РФ в рамках мероприятий, посвященных информированию потребителей и широкой общественности о степени защиты алкогольной (водочной) продукции от подделок. Его целью стало выявление самых защищенных от подделок отечественных и иностранных алкогольных (водочных) брендов, продаваемых на территории России.
Экспертный опрос проходил в несколько этапов. В нем приняли участие 20 экспертов в области алкогольной продукции: 14 представителей государственных и общественных организаций:
Комитет по акцизной политике, бюджету и налогам Государственной Думы РФ
РОСПАТЕНТ (Регистрация товарных знаков, патентные услуги)
РОСТЕСТ (Региональный орган по сертификации и тестированию)
Всероссийская организация качества
РАВТ (Российская Ассоциация товарных знаков)
СУАР (Национальный союз участников алкогольного рынка)
Национальная алкогольная ассоциация
Общество защиты прав потребителей
Выставочная компания АСТИ ГРУПП
непосредственно связанных с алкогольной отраслью, а также 6 представителей российских СМИ, освещающих тему алкогольной продукции:
Издательский дом «РЦБ»
Магнум
Напитки (алкогольный журнал)
Коммерсант (отдел потребительского рынка)
Ведомости
РБК
После первичного ранжирования был составлен рейтинг по двум сегментам – сегмент «Медиум» и сегмент «Премиум». В сегменте «Премиум», в свою очередь, был выделен сегмент «Суперпремиум». Критерием отбора была стоимость марок, превышающая 400 рублей за 0,7 литра. Бренды, не вошедшие в сегмент "Суперпремиум", были перенесены в сегмент «Премиум» в соответствии с проведенным ранее ранжированием. При составлении данных рейтингов («Суперпремиум» и «Премиум») были учтены ранее занимаемые места ранжируемых марок.
При оценке «Медиум» сегмента, состоящего из 60 брендов, эксперты при ранжировании выделили 5 мест. При этом участники исследования учитывали все ниже обозначенные критерии. Бренды, занимающие одинаковую (суммарную оценку критериев) позицию в итоговом ранжировании были размещены экспертами на одном месте.
С учетом сегментации («Суперпремиум», «Премиум», «Медиум») продукция оценивалась по следующим критериям:
§ Акцизные марки
§ Голограммы
§ Лазерные элементы защиты
§ Нанесение (краской) информации на бутылке
§ Оригинальность тары
§ Регистрация торгового знака
§ Укупорка/ дозирующее устройство
§ Упаковочная коробка или железный тубус
§ Этикетки/ контр-этикетки
По итогам проведенного исследования компания ROMIR Monitoring представила рейтинг самых защищенных от подделок алкогольных (водочных) брендов. В сегменте «Суперпремиум» самой защищенной была признана продукция Kauffman Soft («Уайтхолл»), в сегменте «Премиум» - Nemiroff Premium (Nemiroff), в «Медиум» сегменте - Чайковский («ВладАлко»).
Рейтинг самых защищенных от подделок алкогольных (водочных) брендов, продаваемых на территории России
Суперпремиум сегмент
Бренды
1 место
Kauffman Soft
2 место
Absolut
Nemiroff Lex
Императорская коллекция («Ладога»)
3 место
Bols
Finlandia
Русский стандарт Империя
4 место
Кристалл («Белое золото премиум», «Юрий Долгорукий»)
Русский Бриллиант
Русский стандарт («Ливиз»)
Премиум сегмент
1 место
Nemiroff Premium
2 место
Smirnoff
3 место
Русский Стандарт Платинум
4 место
Веда премиум
Медиум сегмент
Бренды
1 место
Чайковский («Владалко»)
2 место
Nemiroff «Житня з медом», «Медовая с перцем», «Украинская березовая особая», «Украинская особая», «Light»
Алтай («Иткульский спиртзавод»)
Вальс Бостон («Веда»)
Кремлевская («Родник»)
Парламент штоф («Фирма «Урожай»»)
Ять (Классическая, Лимонная, Можжевеловая, С Хреном)
3 место
Medoff («Royal», «Мед Перец», «Медовая», «Оригинальная»)
SV («Гран-При», «Медовая с лимоном», «Медовая с перцем», «На липках», «Союз-Виктан», «На березових бруньках»)
Мягков (горькая настойка «Мягков лимонная», горькая настойка «Мягков черная смородина», «Медовая», «Пермиуим», «Серебряная»)
Парламент черная смородина
Флагман («Ост Алко») ("Высший состав", "Черный десант")
Хортица («Медово-Лимонная», «Золотая», «Карамель», «Классическая», «Платинум», «Пшеничная», «Ржаная на вишневых веточках»)
4 место
Традиции качества ("Золотая беленькая", "Люкс беленькая")
Казначейская («РВВК»)
Путинка («Кристалл»)
Родник («Родник»)
Русский размер («Веда»)
Столичная Ост Алко («Столичная», «Эталон»)
5 место
Гжелка (Гжелка лимон, Гжелка облепиха, Гжелка слива)
Ладога («Московская», «Столичная»)
Ост Алко («Московская», «Перцовка»)
Смироновь («Алкон»)
По единодушному мнению экспертов, от подделок алкогольной продукции сегодня страдает не только государственный бюджет, но и в первую очередь - потребитель. Проведение подобных исследований помогает информировать население о существующих на рынках способах защиты продукции и помогает выявлять компании, ответственно относящиеся к защите бренда, а значит, заботящиеся о своих потребителях. Деятельность Подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции ТПП РФ и далее будет направлена на то, чтобы полностью вывести рынок алкогольной продукции на рельсы цивилизованного развития.