Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Новости | В России
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      В России
    Россия может опередить всю планету по потреблению коктейлей

    Россия может опередить всю планету по потреблению коктейлей

    В России | 02.08.2006
    ПИР

    Среднедушевое потребление слабоалкогольных коктейлей в России составляет примерно 3,5 литра в год, и это уже один из самых высоких показателей в мире. Если Россия подтянет потребление в регионах до уровня Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, то она опередит всю планету.

    Правда, еще одного достижения растущей российской экономики и повышения благосостояния населения вполне может и не быть, так как рынок слабоалкогольных коктейлей (САК) в состоянии спада. Удивительно, но считающийся одним из самых перспективных, этот рынок постепенно стагнирует, а «благодаря» алкогольному кризису и грядущему повышению акцизов его будущее весьма туманно. Объем рынка в 2006 году может снизиться еще на 2-3%, и показатели, скажем, рост к 2008 года до 1,4 млрд долл. в розничных ценах, который аналитики закладывали в свои модели развития, придется серьезно пересматривать. Причины падения рынка САК называются разные, основной же считают перенасыщение товаром в столицах и крупных городах-миллионниках, на которые приходится около 70% продаж, тогда как в регионах увеличение спроса идет очень медленно.

    Приобщение россиян к слабоалкогольным напиткам началось около 10 лет назад, в середине 90-х. Тогда новый продукт понравился, и емкость рынка ежегодно уверенно росла на 20-30%. Слабоалкогольными коктейлями в качестве дополнения к профильному производству занялись многие вино-водочные и другие компании, в него были вложены солидные инвестиции. Число игроков на рынке возросло до 300, а наименований марок насчитывалось свыше 1,5 тыс. Однако после пика развития отрасли в 2002-2003 годах, когда рост в отдельных сегментах, например премиальном, достигал более 50%, начался спад, число производителей сократилось в разы. Кризис виден даже в разбросе оценок аналитиков: одни говорят, что в 2005 году рынок вырос всего на 4%, оценки других оптимистичнее -10-14%. Истина же, как обычно в таких случаях, где-то посередине.

    По этому году «зазор» прогнозов тоже велик - от 3% до 10%. Хотя все относительно, и эксперты предпочитают говорить не о кризисе, а о серьезных структурных изменениях в отрасли. Если речь идет о премиальном сегменте (в среднем 50 руб. за пол-литра напитка), то он продолжает расти вместе с доходами населения. По сравнению в целом с рынком в 2005 году премиальный сегмент вырос на 15% по объемам.

    Оттока покупателей САК эксперты ожидают с начала 2007 года, когда акцизы на слабоалкогольные коктейли увеличатся на 95,2% согласно подписанному президентом 26 июля 2006 года федеральному закону "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ". При этом на пиво (основной конкурент САК) налоговая ставка увеличится лишь на 8,5%, а на водку - на 1,9%. За что думцы с сенаторами так невзлюбили слабоалкогольные напитки, можно только догадываться. Для казны логичнее было бы обложить повышенной «данью» вино-водочные изделия и пиво, объемы производства и потребления которых не идут в сравнение со сферой САК. Скажем, объемы потребления пива в 18-20 раз больше, чем слабоалкогольных напитков.

    Возможно, таким образом, парламентарии проголосовали за здоровый образ жизни молодежи, которую производители САК считают в значительной степени своей целевой аудиторией, или, как говорят маркетологи, своей target-group (target с английского - цель, мишень). Действительно, за продажей несовершеннолетним слабоалкогольных напитков в стеклянной и пластиковой таре, алюминиевых банках, содержащих около 9% алкоголя на основе спирта, водки, коньяка, вина, в смеси с водой, ароматизаторами, тоником, натуральными соками и т.д., труднее проследить, чем за продажей пива и различных спиртных напитков. Но с другой стороны, все-таки в основном предпочитают коктейли взрослые молодые люди среднего достатка, на которых рассчитаны имиджевые бренды «Браво», «Отвертка», «Вертолет», «Трофи», «Казанова», «Нирвана», «Полторашка», «Бухарин» и другие, вплоть до печального известного провокационного «Trax» Лебедянского завода, ушедшего с этого рынка. Потому слабоалкогольные коктейли все же предпочтительнее, чем их «крепкие коллеги» или пиво в немеренных количествах за счет более низкой цены. Можно, конечно, согласиться с парламентариями, что приход в «большой алкоголь» начинается с малого, слабого, но здесь уже действуют другие факторы, а достаточно высокая цена - около 20 руб. даже в низкоценовой продукции за 0,5 литра - все же является защитным барьером для подростков.

    Акцизы «фатальнее» всего ударят по низкоценовому сегменту, на который приходится 10-12% рынка по объему, считают аналитики. Среднеценовой сегмент - от 20 до 24 руб. стоимости за пол-литра - доминирует на рынке, занимая около 50%, но ему тоже придется несладко. Повышение акциза увеличит среднюю цену банки примерно на 16%. Если на плечи потребителя перейдет хотя бы 5-7%, то, возможно, это не сильно ударит по объемам реализации. Для высокоценового и премиального сегментов это повышение выльется в 5-10% от цены, но эластичность в этих сегментах достаточно высока, чтобы потребитель не заметил повышения. Хотя некоторыми пессимистично настроенными участниками рынка называются и другие цифры, например, увеличение цены на слабоалкогольные коктейли в алюминиевой банке с 30 руб. до 42 руб. за пол-литра напитка приведет к 50% падению спроса, и отрасль окажется на краю пропасти.

    Но эксперты считают, что реально повышение акцизов может привести к сокращению объемов потребления на 5%, для отрасли уменьшение на 2-3% в расчете на год, чем не преминут воспользоваться пивовары. Цена может возрасти на 18%, банка, которая сейчас стоит 30 руб., будет стоить 35 руб. В худшем случае это двинет производителей на поиск различных удешевителей сырья. В частности, это может привести к сокращению доли натуральных соков в продукции. Производители будут вынуждены обратить внимание на регионы, где потребление в несколько раз ниже, чем в центральной части страны. Добавим, что и доходы в отдаленных регионах гораздо ниже, что для производителей слабоалкогольных коктейлей - достаточно дорого продукта - слабое утешение. Продвигать высокоценовую и премиальную продукцию в регионы проблематично, хотя в крупных городах остается некоторый потенциал. Игроки готовы к провинциальной экспансии. Однако готовы ли потребители приобретать их коктейли по таким ценам - вот в чем вопрос.

    Источник: ПИР

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Новые статьи
    Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против


    История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней


    Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире


    Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал


    Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого


    Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства


    Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь


    Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…


    Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки


    Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию


    Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя


    Разное
    Не только вкусно, но и полезно!


    Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%


    Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg


    Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Новости 
  • 22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки
  • 22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки
  • 15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $
  • 28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!
  • 08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш
  • 08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт
  • 30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет
  • 30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем
  • 30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка
  • 07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн
  • 07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает
  • 25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции
  • 28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире
  • 17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года
  • 10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%
  • 10.09.2013 | В Украине
    «Львівське» выпустило специальный сорт пива в честь фестиваля «Львівська забава»
  • 10.07.2013 | В Украине
    Впервые в истории Украины вина КНП «Shabo» получили свои первые награды
  • 06.06.2013 | В России
    Рустам Тарико стал вторым в мире производителем водки
  • 30.04.2013 | В мире
    В Молдавии теперь есть свой «КРЫМ»
  • 30.04.2013 | В мире
    «Лисий хвост» на виноградниках ШАБО
  • 29.04.2013 | Новости компаний
    Обновленное пиво «Львівське»: новое лицо неизменного качества
  • 20.03.2013 | Новости компаний
    ТМ Somersby укрепила свои позиции на рынке Украины в 2012 году
  • 12.03.2013 | Новости компаний
    ТМ «Львівське» продолжает покорять украинский рынок пива
  • 18.02.2013 | Новости компаний
    «Вино и Виноделие 2013» - праздник виноделия
  • 04.02.2013 | Новости компаний
    Глобальные итоги и планы Global Spirits
  • 04.02.2013 | Новости компаний
    Ключевые моменты программы «Вино и Виноделие»
  • 28.01.2013 | Новости компаний
    Kabuki - подними настроение со вкусом!
  • 24.01.2013 | Новости компаний
    Эногастрономическое шоу – ресторанный тренд на выставке "Вино и Виноделие"!
  • 22.01.2013 | В Украине
    Сомелье: В украинских супермаркетах есть хорошее вино
  • 21.01.2013 | Новости компаний
    Первый винный дегустационный ShowRoom «Wine Expert 2013»
  •   Полезные ссылки
    Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2024
    Футбол на Спорт.ua