Приостановлена допэмиссия обыкновенных акций российской "Балтики"
В России | 21.08.2006
ЛIГАБiзнесIнформ
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России приостановила дополнительную эмиссию обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (г. Санкт-Петербург). Чем вызвано такое решение, не объясняется. Размещение акций планировалось проводить путем закрытой подписки, - сообщили в пресс-службе ФСФР России.
Напомним, 27 апреля 2006 года был зарегистрирован под номером 1-04-00265-А-004D дополнительный выпуск и проспект обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" на сумму 48,2 млн.руб. В соответствии с представленным в ФСФР России решением, количество ценных бумаг выпуска составило 48,2 млн.шт., номинальная стоимость одной акции - 1 руб.
1 августа 2006 года "Балтика" разместила 42 млн. 019 тыс. 232 акций по цене 930 руб. в процессе обмена своих акций на доли акционеров в компаниях ОАО "Пикра", ОАО "Вена" и ОАО "Ярпиво". В ходе размещения 189 тыс. 860 акций были оплачены денежными средствами, 41 млн. 829 тыс. 372 акций - акциями. В результате обмена "Балтика" получила 91,9% "Пикры", 92,76% "Вены" и 87,19% "Ярпива".
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" основано в 1990 году, зарегистрировано в июле 1992 года. Основной акционер компании - "Baltic Beverаges Holding" (BBH). Владельцами BBH в равных долях являются "Carlsberg" и "Scottish & Newcastle". "Балтика" является крупнейшим производителем пива в России и Восточной Европе. С 1996 года компания - бесспорный лидер российской пивоваренной отрасли. В 2005 году "Балтика" продала 22,4 млн. гектолитров пива.
Напомним, производство пива марки "Балтика" в Украине было запущено в начале 2006 года на мощностях ОАО "Пиво-безалкогольный комбинат "Славутич". По итогам 2005 года, объем продаж продукции "Балтики" на украинском рынке составил 2870 тыс. дал., или 1,5% отечественного рынка пива. В 2006 году "Балтика" планирует произвести более 2,7 млн. дал. и окончательно укрепиться на рынке. В частности, в ближайшие 3-4 года компания рассчитывает увеличить долю на пивном рынке страны до 5%, делая особую ставку на премиальный сегмент.