После кризиса рынок российского вина вырос
В России | 07.09.2006
alconews.ru
В связи с последними преобразованиями, доли алкогольного рынка между его участниками перераспределились. Особенно это заметно по росту доли рынка российских производителей вина, которая выросла до 19,5 %. Основными их конкурентами сегодня стали вина из Болгарии. Их доля – 8,2 %.
Как сообщает газета «Ведомости», по данным агентства «Бизнес Аналитика», после запрета доля молдавских виноделов сократилась в денежном выражении с 36,7% до 4,8%, грузинских — с 10,8% до 2,1%. «Не вся розница сняла продукцию после запрета, во многих точках остатки распродавались еще достаточно долго, а где-то и сейчас можно найти эти вина», — объясняет старший аналитик «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк.
Доля российских виноделов в период с мая по июнь 2006 года в денежном выражении выросла до 48,1% по сравнению с 28,6% января-февраля текущего года. Кроме того, существенно увеличили свое присутствие в России виноделы из Болгарии – их доля выросла с 7,6% до 15,8%.
По мнению экспертов, это связано с тем, что Болгария представляет на России вина по доступной цене, способной конкурировать с молдавской продукцией. «Молдавские производители работали в двух сегментах – низком (60-80 руб. за бутылку 0,75 л) и среднеценовом (80-120 руб.). Если недорогую продукцию в большей степени заместили российские вина, то более дорогую – болгарские», — говорит директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко.
Что касается других стран, импортирующих вина в Россию то их доли распределились следующим образом: доля французских вин увеличилась с 3,2% в первом полугодии 2005 г. до 5,3% в первом полугодии 2006 г., украинских – с 3,1% до 3,7%, испанских – с 1,9% до 3,4%, немецких – с 1,7% до 2,3%, чилийских – с 1% до 1,6%, итальянских – с 0,7% до 1,4%, аргентинских – с 0,5% до 1,1%.
Однако участники рынка полагают, что из-за сложившейся в отрасли ситуации расстановка сил может измениться уже к новому году: когда работа ЕГАИС стабилизируется, российскому вину вновь придется подвинуться, уступив место на полке производителям из других стран.