Акцент на вино. Перестановки на алкогольном рынке
В России | 27.09.2006
Состав.ру
Назначение на пост генерального директора «Исток Трейдинга» Кристофа Николаса обратило на себя внимание ключевых производителей алкоголя в России. Однако г-н Николас, начинавший свою карьеру в России в компании, импортировавшей французские вина, уверяет, что после перехода в российскую алкогольную компанию, «точка обзора» практически не поменялась.
– Г-н Николас, как вы восприняли это предложение?
– Лично для меня оно не было неожиданным. Имея опыт торговли в этой сфере, я изначально рассматривал новую должность в «Истоке» как работу в единой команде французских и российских виноделов. Ведь компания «Исток» эффективно применяет трансферные технологии с Францией в производстве вин.
– Как, на ваш взгляд, будет изменяться винный рынок России в ближайшие годы?
– Сегодня на алкогольном рынке невооруженным взглядом виден возрастающий интерес к вину. Культурный прогресс общества влияет на человека и его поведение. Повышение жизненного уровня населения, развитие туризма способствуют приобщению к «тонкой» алкогольной продукции, и, как следствие, увеличивается потребление вина. Сейчас принято дегустировать хороший продукт и получать от этого удовольствие.
Поскольку люди покупают все больше вина, и его доля на алкогольном рынке неизменно растет, вино становится одним из приоритетов для компании «Исток». Уже принято решение увеличить мощность завода по производству вина, тем более что текущий ассортимент вин, выпускаемых компанией «Исток», мы считаем идеальным. Он удовлетворяет всем запросам потребителя по видам и ценовым категориям. «Пламя страсти» наиболее успешно среди доступных вин, а «Ночь нежна» лидирует в более дорогом сегменте.
В последние годы возрос импорт вин из стран «Нового Света»: из США, Аргентины, Чили (возможно, что эту тенденцию не сломают события на алкогольном рынке в текущем году). Но алкоголь из «Нового Света» не был и в ближайшее время не станет конкурентом российским винам. Российские вина находятся в других ценовых сегментах – от базового до среднеценового. Этот ассортимент на отечественном рынке демонстрирует стабильную тенденцию к расширению, и недавно появившийся запрет на импорт молдавских и грузинских вин, безусловно, способствует увеличению продаж российских вин.
Но с улучшением жизненного уровня растет и покупательская способность населения. А это значит, что российские потребители вина сейчас могут себе позволить продукцию дороже и качественней. Подчеркну еще одну характерную российскую особенность. В России в течение многих десятилетий складывались традиции употребления сладких и полусладких вин. Изменить сложившиеся привычки россиян за короткий период времени не реально. Но если сухие вина начинают пользоваться популярностью, можно прогнозировать постепенное увеличение их доли не только в премиумных, но и в «народном» и в среднеценовом сегментах российского рынка вина.
Принимая во внимание эти условия, стратегию компании можно озвучить следующим образом: предлагать то, что ищет покупатель. Потому что, на мой взгляд, львиная доля рынка все же будет принадлежать российскому производителю.
– «Исток» много лет производит закупки вина преимущественно во Франции. Как удается сохранять уникальные свойства французского вина в процессе его транспортировки, хранения и бутилирования?
– Кредо французских виноделов – это качественное производство вина. Если мы приобретаем вина во Франции, то мы уверены в качестве продукции, гарантом которого является репутация французских виноделов.
Однако в современных условиях, если выбирать между технологичностью производства и следованием сложившимся традициям, решающим фактором любого производства становится все же технологичность. На безупречном следовании технологии основано и производство вина в компании «Исток». Метод холодного стерильного розлива исключает высокотемпературное воздействие и позволяет сохранить оригинальные вкусоароматические свойства вина. Такое вино может в течение нескольких лет сохранять неизменным «букет», вкус и аромат. Также мы четко отслеживаем условия хранения бутилированного вина. Вино «стареет» от прямых солнечных лучей, а при сильном повышении температуры может просачиваться через пробку, что абсолютно недопустимо. Для обеспечения максимального качества вина у нас применяется промышленная система контроля микроклимата с автоматическим контролем влажности и температуры.
Строгий контроль осуществляется 24 часа в сутки и за сложнейшим процессом брожения и выдержки шампанского, по производству которого «Исток» занимает первое место в России.
Поэтому строжайшая технологическая дисциплина плюс высокое качество вина – вот формула современного виноделия. А также ответ на вопрос, почему компания «Исток» видит себя среди лидеров российского рынка вина. Производственный комплекс компании не зря считается крупнейшим в России и самым технологически оснащенным в Европе, а удерживать и укреплять позиции на рынке позволяет очень эффективная система дистрибуции.