Поговорим откровенно…
В России | 13.10.2010
Vodka.com.ua
Все последние годы участники российского рынка напитков находятся в тревожном ожидании. Какие еще ограничительные новации ждут производителей пива, вина, алкоголя? Где и в каком формате можно будет размещать информацию о новых сортах этих напитков? Как, вообще, торговать и вести дело в этих непростых условиях?
Понятно, что ограничительная политика в сфере оборота алкоголя основана на статистических данных об его употреблении, указывающих на неблагополучие в этой сфере. «Концептуально ограничение рекламы спиртных напитков соответствует задачам национальной программы «Здоровье»», – объясняет в одном из своих недавних интервью пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков. Но подобные меры не должны идти в ущерб деловому сообществу, подчеркнул он далее: «Предложения Минздравсоцразвития пока обсуждаются, будет найдена золотая середина в стремлении сохранить здоровье граждан и благоприятный деловой климат в стране».
Такая рациональная, взвешенная позиция обнадеживает российских и иностранных бизнесменов, производящих различные напитки в России и торгующих ими в нашей стране. Деловое сообщество индустрии напитков, по объективным причинам, обязано искать возможные пути сотрудничества с государственными органами и общественными организациями для достижения общей цели – такому переформатированию российского рынка напитков, которое будет способствовать оздоровлению нации.
Понятно, что это задача не одного года, требующая коллективных усилий бизнеса, общества и государства. Среди прочих факторов участникам рынка напитков, по всей вероятности, в самое ближайшее время потребуется откорректировать подходы к продвижению своего товара, подумать об изменениях в ассортиментной политике. С другой стороны, можно ожидать, что не будут допущены властные решения, носящие антирыночный характер.
Некоторые крупные игроки индустрии напитков, например, считают, что новые инициативы по ограничению рекламы крепких напитков могут, в ряде случаев, иметь и негативные последствия. По их мнению в России, в условиях объективной конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка, потребителям нужна объективная и ответственная информация о различных качественных напитках. Понятно, что такая информация должна иметь цивилизованное содержание и форму.
Именно об этом и пойдет речь на дискуссионной встрече, посвященной актуальным проблемам рынка напитков, которая состоится в период с 18 по 20 ноября 2010 года в выставочном комплексе Крокус-Экспо, в рамках деловой программы Международной специализированной выставки «Индустрия Напитков / Russian Wine Fair».
Подробная информация о мероприятиях выставки и online регистрация на сайте: www.drinksindustry.ru.