Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Новости | В России
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      В России
    Антимонопольное ведомство планирует запретить рекламу водки под видом других продуктов

    Антимонопольное ведомство планирует запретить рекламу водки под видом других продуктов

    В России | 16.09.2004
    Yarmarka.net

    Федеральная антимонопольная служба РФ разработает законодательный механизм, запрещающий рекламировать крепкий алкоголь под видом "нейтральных" продуктов. Об этом на днях заявил глава ФАС Игорь Артемьев. Таким образом ФАС намерена восполнить существенный законодательный пробел. Дело в том, что в настоящее время на рекламу алкоголя наложены самые жесткие ограничения. Поэтому число случаев, когда производитель продвигает другие продукты, например, шоколадные конфеты, под водочным названием, довольно велико.

    Антимонопольщики дают понять, что разработка нового механизма идентификации подобной рекламы пока что находится в самой начальной стадии. Однако основная мысль будущего документа обозначена достаточно внятно: если под какой-то маркой продается водка, то конфет с такой же или очень похожей маркой быть уже не может. В свою очередь участники рынка нововведением недовольны. По их словам, эффект от данного способа идентификации завуалированной водочной рекламы будет краткосрочным, а способ обойти этот запрет они все равно найдут. Поэтому выходом из ситуации, по их словам, может стать уравнивание правил рекламы алкоголя, пива и табака. То есть реклама этих товаров должна быть такой, чтобы она не навязывала определенный способ поведения и образ жизни, а только информировала потребителя о продукте.

    По словам Игоря Артемьева, основная проблема состоит в том, что недобросовестные производители выпускают водку под "сетевыми" (зонтичными) брендами и в рекламных роликах основное внимание уделяют именно торговой марке, а не конкретному товару. Что, по мнению главы ФАС, неправильно. "Одна из главных забот нашего ведомства – это разработка и принятие таких поправок в рекламное законодательство, которые решат проблему рекламы водки под видом безобидных товаров: конфет, минеральной воды или маринованного перца", – отмечает Игорь Артемьев. Поэтому в настоящее время для борьбы с рекламой крепких спиртных напитков ФАС вынуждена прибегать к услугам социологов. Если по результатам опроса выясняется, что большинство респондентов ассоциируют рекламу того или иного продукта со спиртным, такая реклама признается ненадлежащей. В частности такой способ был использован при анализе рекламы бренда "Флагман" (реклама конфет и слабоалкогольного напитка) и Nemiroff (реклама консервированного перца). Сам этот способ никак не был прописан законодательно, что привело к целой череде судебных разбирательств. Вместе с тем, каким будет новый механизм идентификации завуалированной рекламы водки, в ФАС пока не комментируют. Но его основная идея обозначена достаточно четко. "Если под какой-то маркой продается водка, то конфет с такой же или очень похожей маркой быть уже не может, – заявил глава МАП. – Это как в футболе: если игрок выступал за одну национальную сборную, то уже никогда не сможет играть за другую".

    Однако по мнению участников алкогольного рынка, прибегая к данной мере, ФАС собирается бороться со следствием, а не с причиной. "Производители алкоголя рекламируют свою продукцию с помощью конфет, минеральной воды и других продуктов не от хорошей жизни. Они вынуждены идти на эти меры, потому что без рекламы невозможно донести до потребителя информацию о своих напитках (кстати, то, что сейчас Nemiroff по телевидению с позволения ФАС рекламирует свой бренд через перец – это тоже способ продвижения его алкогольной продукции). Попытка ФАС бороться со следствием, а не с причиной – путь не слишком удачный. Конечно, эффект от этой меры появится, но он будет непродолжительным", – сказал RBC daily Владимир Цыганков, вице-президент Национального Союза участников алкогольного рынка. Подобной точки зрения придерживаются и в комитете производителей алкогольной продукции Европейского делового клуба в РФ. "С одной стороны, инициатива ФАС возникла потому, что проблема рекламы продуктов с водочными названиями действительно есть, но с другой стороны, алкоголь рекламируется под видом различных продуктов из-за того, что на рекламу крепкого алкоголя сегодня существует запрет, причем запрет достаточно уродливый", – сказал RBC daily Александр Романов, директор комитета по внешним связям.

    Нынешнее ограничение рекламы, по словам участников рынка алкоголя, само по себе некорректно (рекламировать крепкие напитки сегодня разрешается только в местах их производства и оборота – RBC daily). "В чем причина такого тотального запрета? Если попытка бороться с подделками, то теневые производители свой товар и так не рекламируют. Если запрет вызван тем, что алкоголь вредит здоровью, то мы согласны на самые жесткие ограничения его рекламы, но почему же тогда на каждом шагу рекламируются сигареты, которые безусловно вредны для здоровья?", – задается риторическим вопросом Александр Романов. Поэтому запрещать рекламировать зонтичные бренды, по его мнению, по меньшей мере неумно. "Ведь если провести аналогии, то есть известная зарубежная компания, производящая продукцию как гражданского назначения (в частности телефоны), так и оружие – под тем же самым брендом. И если следовать логике ФАС, то рекламу телефонов можно расценивать как рекламу оружия и точно также запрещать", – отмечает представитель Европейского делового клуба в РФ.

    По словам участников алкогольного рынка, руководству ФАС логичнее было бы бороться не с рекламой конфет и минеральной воды, а задуматься и посмотреть, что можно сделать с законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". "ФАС нужно спокойно посовещаться с теми, кто заинтересован в нормальном рекламном законодательстве, чтобы реклама была достойной, уважающей потребителя. Чтобы тот, кому товар нужен, имел возможность получить о нем информацию, а того, кому этот товар не нужен, реклама не раздражала своим содержанием и количеством", – говорит Александр Романов. То же самое говорят и в Национальном Союзе участников алкогольного рынка. "Первое, что нужно сделать, это уравнять правила рекламы табака, крепкого алкоголя и пива. Второе – выработать социально-приемлемые формы, объемы и целевые аудитории рекламы этих товарных категорий, чтобы продукты узнавались, но их употребление не пропагандировалось как образ жизни", – отмечает Владимир Цыганков.

    В достижении компромисса может помочь работа Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, только что созданного при ФАС РФ, и основная задача которого – экспертиза и оценка соответствия рекламы требованиям законодательства РФ и этическим нормам. Предположительно в работе совета примут участие эксперты, представляющие обе заинтересованные стороны – антимонопольщиков и компаний-производителей крепкого алкоголя. "Повлияет ли на позицию ФАС работа только что созданного Экспертного совета по рекламе, зависит от того, какой будет задан тон обсуждению данного вопроса. Но сам факт того, что люди сядут и начнут обсуждать проблему – уже хорошо. И поэтому я самым энергичным образом приветствую создание этого совета", – отмечает Александр Романов. А по словам Владимира Цыганкова, создание Экспертного совета по рекламе при ФАС, одной из целей которого является подготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе, вселяет надежду, что диалог ФАС и участников алкогольного рынка наконец будет конструктивным.

    Андрей Сердечнов

    Источник: Yarmarka.net

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Новые статьи
    Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против


    История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней


    Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире


    Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал


    Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого


    Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства


    Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь


    Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…


    Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки


    Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию


    Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя


    Разное
    Не только вкусно, но и полезно!


    Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%


    Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg


    Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Новости 
  • 22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки
  • 22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки
  • 15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $
  • 28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!
  • 08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш
  • 08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт
  • 30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет
  • 30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем
  • 30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка
  • 07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн
  • 07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает
  • 25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции
  • 28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире
  • 17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года
  • 10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%
  • 10.09.2013 | В Украине
    «Львівське» выпустило специальный сорт пива в честь фестиваля «Львівська забава»
  • 10.07.2013 | В Украине
    Впервые в истории Украины вина КНП «Shabo» получили свои первые награды
  • 06.06.2013 | В России
    Рустам Тарико стал вторым в мире производителем водки
  • 30.04.2013 | В мире
    В Молдавии теперь есть свой «КРЫМ»
  • 30.04.2013 | В мире
    «Лисий хвост» на виноградниках ШАБО
  • 29.04.2013 | Новости компаний
    Обновленное пиво «Львівське»: новое лицо неизменного качества
  • 20.03.2013 | Новости компаний
    ТМ Somersby укрепила свои позиции на рынке Украины в 2012 году
  • 12.03.2013 | Новости компаний
    ТМ «Львівське» продолжает покорять украинский рынок пива
  • 18.02.2013 | Новости компаний
    «Вино и Виноделие 2013» - праздник виноделия
  • 04.02.2013 | Новости компаний
    Глобальные итоги и планы Global Spirits
  • 04.02.2013 | Новости компаний
    Ключевые моменты программы «Вино и Виноделие»
  • 28.01.2013 | Новости компаний
    Kabuki - подними настроение со вкусом!
  • 24.01.2013 | Новости компаний
    Эногастрономическое шоу – ресторанный тренд на выставке "Вино и Виноделие"!
  • 22.01.2013 | В Украине
    Сомелье: В украинских супермаркетах есть хорошее вино
  • 21.01.2013 | Новости компаний
    Первый винный дегустационный ShowRoom «Wine Expert 2013»
  •   Полезные ссылки
    Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2024
    Футбол на Спорт.ua