В 2002 году в Украину официально ввезли всего 122,9 тыс. литров виски
В Украине | 03.04.2003
Аналитик
Этот напиток становится в последнее время все более и более популярным в нашей стране. Это, кстати, подтвердил и отмечавшийся не так давно день святого Патрика. Означенного святого (знаменитого змееборца и символа борьбы за независимость) приветствовали отборным виски не только натуральные ирландцы, но и обыкновенные украинские потребители, которым не чужды ни зажигательные танцы изумрудного острова, ни огненное виски оттуда же.
Говорят, особенно хорошо пошло в этот день знаменитое ирландское виски «Jameson», покоряющее сейчас Украину.
Возвращаясь к цифрам, следует сказать, что данный показатель выглядит весьма и весьма прилично, ведь рынок виски в нашей стране только начинает формироваться, и пьют этот напиток почти исключительно в крупных городах. Виски не столь традиционно для Украины, как коньяк, а потому компаниям-импортерам приходится прилагать немало усилий для популяризации не только своих торговых марок, но и напитка, как такового.
Отрадно, что 73% завозимого в нашу страну виски поступает непосредственно из Великобритании. Еще 8,5% привозят из Ирландии. Следовательно, покупая легально завезенную бутылку известного вам импортера (а виски активно занимаются такие компании, как «Перно Рикар», «Арда» и «Марком», а также компания «Гетьман-трейд», специализирующаяся на импорте элитных и экзотичных сортов виски), вы, скорее всего, получите продукт высшего качества, доставленный непосредственно от производителя.
Сложнее обстоит дело с серым импортом виски, но, как я уже сказал, чтобы избежать накладок, лучше ориентироваться на известных вам крупных импортеров, занимающихся виски уже не один год.
Любопытно, что в импорте, соотношение односолодового виски и виски, созданного путем смешения спиртов, составляет примерно 1 к 1,9. То есть, с одной стороны, потребитель, кажется, отдает предпочтение «купажному» виски, а с другой, можно сделать вывод, что такое виски навязывают ему импортеры, ориентирующиеся на более известные у нас мировые брэнды (такие, например, как «Johnnie Walker»).
В 2003 году можно ожидать роста потребления виски в Украине, и, соответственно, роста легального импорта. Большинство марок виски позиционируются сейчас в средней части элитного сегмента алкогольного рынка, который в последнее время начал демонстрировать более динамичный рост, нежели рынок в целом. Это будет способствовать увеличению продаж виски, в том числе в off-trade сегменте.
А. Филановский