Один из крупнейших российских производителей алкоголя выходит на Украину
В Украине | 16.08.2007
Коммерсант
На Украину вышел один из крупнейших производителей водки в России - «Алкогольные заводы Гросс». Вчера компания сообщила о заключении договора о дистрибуции с крупным поставщиком французских вин компанией «Орландо». До сих пор российские брэнды не вкладывали достаточных средств в продвижение своих торговых марок на украинском рынке, считают эксперты и оценивают необходимые затраты «Гросса» на рекламу более чем в $5 млн в год.
О том, что российская водочная компания «Алкогольные заводы Гросс» начала работать на Украине, стало известно из ее вчерашнего сообщения. «Первая партия водки „Славянская" и „Русский бриллиант" отгружена на этой неделе и поступит в продажу уже в сентябре»,- рассказал директор по корпоративным отношениям «Гросса» Василий Дмитриев. Стоимость водки «Славянская» в рознице составит 13-14 грн за 0,5 л. Цена водки «Русский бриллиант», а также «Буфетные традиции», которую компания намерена вывести на Украину до конца года, не разглашается. В России она стоит около 250 рублей (50 грн) и 100 рублей (20 грн) за бутылку 0,5 л соответственно.
К сведению, «Алкогольные заводы Гросс» объединяет ликеро-водочные заводы «Кристалл» (Ульяновск), «Байкальский кедр» и «Южная вино-коньячная компания». Основные ТМ - водка «Славянская», «Русский бриллиант» и «Высота». Компания является эксклюзивным дистрибутором французского коньячного дома Camus в России. Выручка в I полугодии - $118,67 млн.
Дистрибутором продукции «Гросса» на Украине стала компания «Орландо». По словам руководителя отдела рекламы и PR «Орландо» Людмилы Дворник, в начале июля компании заключили контракт сроком на год. «В первый год мы рассчитываем продать около 10 тысяч дал водки на Украине. В розницу она поступит в сентябре и будет продаваться в крупных сетях и HoReCa»,- рассказала она и добавила, что «флагманский брэнд „Славянская" будет стоить на 15% дешевле, чем в России».
«Орландо» является украинским филиалом российского торгового дома «Русьимпорт». Имеет представительства в Киеве и шести областных центрах, а также контракты с более 50 субдистрибуторами. Основные ТМ - коньяки Mereni, «Арпи» и «Тетрони», ром RonPascas и Heaven Hill, бренди Brandy Napoleon, виски Cromweell`s и текила Agavita. В 2006 году, по данным участников рынка, компания заняла второе место по объемам импорта французских вин, шестое - грузинских и молдавских.
До сих пор «Орландо» не занималась продажами водки. За счет контракта с «Гроссом» компания, очевидно, стремится компенсировать недавнюю потерю эксклюзивных прав на дистрибуцию грузинского коньяка «Сараджишвилли», считают эксперты. В начале года «Сараджишвилли» передал контракт дистрибуторской компании «Оливер». «Возможно, „Орландо" не хватает оборотных средств, и компания решила расширить портфель за счет водки, которая может дать основные продажи»,- говорит генеральный директор дистрибуторской компании «Баядера-Импорт» Сергей Купцов.
По словам топ-менеджера одной из крупнейших дистрибуторских компаний, вначале «Гросс» вел переговоры с крупнейшими поставщиками водки на Украину. «Заключение контракта с дистрибутором, который не имеет опыта работы с водкой, изначально ослабляет позиции компании на украинском рынке»,- считает господин Купцов.
До сих пор ни один из российских водочных брэндов («Русский размер», «Зеленая марка» и «Русский стандарт») не вышел на значительные объемы продаж на Украине. Директор по маркетингу компании «Национальные алкогольные традиции» Дмитрий Самсоненко говорит, что российские брэнды не вкладывают достаточных средств в рекламу: «Если украинские производители тратят более полумиллиона долларов в месяц, то российские - не более трех миллионов в год». По мнению генерального директора консалтингового агентства Brandaid Валентина Перции, на украинском водочном рынке уже достаточно жесткая конкуренция и «российским компаниям проще купить местный брэнд, чем инвестировать в продвижение собственного». По его словам, для успешного развития на Украине «Гроссу» необходимо тратить в первый год не менее $5 млн. В «Орландо» и «Гроссе» вчера сообщили, что пока не определили объем затрат на продвижение на Украине.