Результаты деятельности компании «Славутич», Carlsberg Group в третьем квартале 2008 года
В Украине | 14.11.2008
Vodka.com.ua
• Объем продаж в натуральном выражении: 6 800 тыс. гектолитров, +25% к аналогичному периоду 2007 г.
• Объем продаж в денежном выражении: 376 млн. долларов, +51%
• Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA): 53 млн. долларов, +40%
• Операционная прибыль: +26 млн. долларов
Бренды (указаны данные без учета экспорта)
Одной из основных тенденций рынка пива в третьем квартале текущего года является сокращение темпов роста рынка. Данная ситуация обусловлена двумя основными причинами – повышением цен на пиво в среднем на 20%, а также неблагоприятными погодными условиями на протяжении всего летнего сезона. Несмотря на общее сокращение рынка по итогам трех кварталов 2008 года компании «Славутич», Carlsberg Group удалось увеличить продажи на +20,7% при росте рынка +2%. Рыночная доля компании по данным 3-х кварталов выросла на +3,6% и составляет на данный момент 23,8%.
Значительный рост премиального и среднеценового сегментов рынка способствовал росту основного бренда компании «Славутич». По итогам трех кварталов текущего года рост ТМ «Славутич» составил +37,5%. На данный момент ТМ «Славутич» занимает на рынке четвертую позицию с долей 7,3%. (без «Славутич ICE» и Beer-mix).
Бренд компании Tuborg с начала года вырос на +20,4%. Другой премиум-бренд компании - «Балтика» по итогам трех кварталов вырос на +31,2%. Хорошую динамику роста показывает «Балтика 0 Безалкогольное» - рост бренда с начала года составил +70%. В сегменте безалкогольного пива «Балтика 0 Безалкогольное» занимает долю порядка 32%.
Позитивная динамика отмечена и у других лицензионных брендов компании: рост ТМ Carlsberg +24,2%, ТМ Holsten растет на уровне остальных премиальных марок.
В третьем квартале 2008 года отличный рост демонстрирует лидер западного региона - бренд «Львовское», несмотря на общее сокращение роста рынка пива и стремительное падение продаж в эконом-сегменте. Бренд вырос в продажах по итогам 9 месяцев на +13%. Доля бренда в западном регионе составляет 27%. Рост ТМ «Арсенал» бренда по итогам трех кварталов 2008 года составил +14,4%.
В категории напитков компания продолжает занимать уверенные позиции. Доля ТМ Pepsi с начала года увеличилась на +35%. Доля бренда в сегменте колы составляет 27,8%.
Цены
Средняя чистая цена за литр продукции компании, по сравнению с 2007 годом, в 2008-м увеличилась на 21%.
Экспорт
Экспорт вырос в 1,5 раза в III квартале 2008 года, по сравнению с III кварталом 2007 года.
Финансовые показатели
Основные экономические показатели деятельности компании за III квартал 2008 года (по данным финансовой отчетности, составленной по IFRS - International Financial Reporting Standards).
Показатель |
|
III кв.
2008 год |
III кв.
2007 год |
изменение 2008/2007 г., % |
Объем продаж |
млн. литров |
680 |
544 |
25% |
Чистая выручка от реализации |
млн. грн. |
1 861 |
1 254 |
48% |
млн. долл. |
376 |
248 |
|
Валовая прибыль |
млн. грн. |
836 |
648 |
29% |
млн. долл. |
169 |
128 |
|
Валовая рентабельность |
|
45% |
52% |
|
Прибыль до вычета амортизации, налогов и финансовых статей (EBITDA) |
млн. грн. |
262 |
190 |
37% |
млн. долл. |
53 |
38 |
|
Рентабельность до вычета амортизации, налогов и фин. статей |
|
14% |
15% |
|
Операционная прибыль (EBIT) |
млн. грн. |
130 |
105 |
|
млн. долл. |
26 |
21 |
|
Операционная рентабельность |
|
7% |
8% |
|
Чистая прибыль |
млн. грн. |
83 |
47 |
|
млн. долл. |
17 |
9 |
|
Чистая рентабельность |
|
4% |
4% |
|
|
|
|
|
|
Average rate $ |
UAH/$ |
4.95 |
5.05 |
|
Петр Чернышов, Генеральный директор компании «Славутич», Carlsberg Group: «Третий квартал был очень непростым, как для нашей компании, так и в целом для отрасли. Впервые за несколько лет пивной рынок демонстрирует падение. На мой взгляд, к снижению темпов роста привел в первую очередь неблагоприятный сезон, инфляция и подорожание пива. Безусловно, финансовый кризис также отобразился на пивной отрасли. Но мы продолжаем работать над тем, чтобы достичь поставленных целей и завершить 2008 год с прибылью».
***
О компании «Славутич», Carlsberg Group:
Собственником компании «Славутич» является Carlsberg Group. Carlsberg - одна из ведущих пивоваренных групп в мире, владеющая значительным портфелем пивных брендов и брендов безалкогольных напитков. В Carlsberg Breweries работает более 40 000 человек в 50 странах мира. Продукты компании продаются более чем на 150 рынках. Дополнительная информация на сайте www.carlsberggroup.com
В состав группы Carlsberg в Украине входят: ОАО ПБК «Славутич» в городе Запорожье, Киевский пивоваренный завод «Славутич» и ОАО «Львовская пивоварня».
В Украине компания представляет следующие бренды: «Славутич», «Львівське», «Tuborg», «Carlsberg», «Foster’s», «Holsten», «Балтика», «Арсенал», «Хмільне», «Pepsi», «7 UP», квас «Тарас».
Детальная информация: www.slavutich.com