Украинские журналисты посетили кулинарную школу «Meat&Wine» и брендленд «Центр культуры вина ШАБО»
В Украине | 26.08.2009
Vodka.com.ua
22 и 23 августа 2009 года представители СМИ в рамках гастрономического и винного тура по Одессе и Одесской области посетили кулинарную школу «Meat&Wine» корпорации «Реста» и брендленд «Центр культуры вина ШАБО». Представители прессы начали свое гастрономическое путешествие с посещения одесского рынка «Привоз», где шеф-повар ресторана «Стейкхаус. Мясо и вино» Иван Слинько посвятил их в тонкости выбора мяса и рыбы. Далее журналисты посетили кулинарную школу «Meat&Wine», где вместе с учениками школы самостоятельно приготовили мясо прямо в самом сердце ресторана — открытой гриль-кухне.
9 сентября 2009 года кулинарной школе «Meat&Wine» исполняется год. На момент открытия школы в 2008 году занятия проводились на базе ресторана «Стейкхаус. Мясо и вино» в Wine Room под руководством шеф-повара ресторана в виде мастер-классов по приготовлению стейков и правильному подбору вин. По окончании занятия гостей ожидал ужин с обсуждением результатов и впечатлений. За время своего существования школа «Meat&Wine» расширила состав преподавателей, а ученикам представилась возможность получить базовые практические навыки. На сегодняшний день кулинарная школа состоит из трех факультетов: «Meat&Wine», «Одессика» и «Milk&Cheese». Все занятия проводят ведущие шеф-повара Одессы.
Факультет «Meat&Wine» полностью посвящен приготовлению блюд из мяса и правильному подбору вин. Под руководством шеф-повара ресторана «Стейкхаус. Мясо и вино» Ивана Слинько на занятиях школы ученики смогут прикоснутся к искусству приготовления классических стейков разных степеней прожарки и научатся правильно подбирать вина к приготовленным блюдам. Основной темой направления «Одессика» является обширная, вкусная и в последнее время незаслуженно забытая тема одесской кухни. Профессоры факультета Константин Россошенко и Руслан Бойко оживят рецепты блюд, которые сделали Одессу кулинарной столицей Украины. Детская школа «Milk&Cheese» ориентирована на детей в возрасте 7-12 лет. Обучение в школе позволит маленьким слушателям получить знания о здоровой еде, а также изучить первые простые рецепты, которые помогут детям вырасти в настоящих гурманов. Под руководством профессора — Оксаны Перкиной, сочетающей в себе качества кулинара и опытного педагога, ученики с самого юного возраста научатся разбираться в том, что полезно и вкусно.
Следующим этапом пресс-тура стало посещение первого в Украине брендленда «Центр культуры вина ШАБО» — уникального творения и заслуженного предмета гордости компании «Шабо».
Одна из основных целей создания «ЦКВ ШАБО» — повышение культуры потребления благородных напитков в Украине посредством культурно-просветительской деятельности. Его гости могут не только своими глазами увидеть, как производятся высококачественные вина и продегустировать лучшие образцы продукции ТМ «Шабо», пообщаться со специалистами-виноделами, но и соприкоснуться в процессе экскурсии с искусством, философией и историей вина и виноделия. «Центр культуры вина ШАБО» имеет огромное значение и как культурно-общественный проект: его создатели надеются, что в будущем он станет платформой для укрепления семьи, поскольку представляет собой привлекательное место для интересного и содержательного проведения досуга детей и взрослых. Помимо этого, «ЦКВ Шабо» имеет весомый экономический потенциал. С одной стороны, он служит платформой для брендирования высококачественного украинского вина, с другой, является крупным работодателем и, как туристический объект, важным для развития территории предприятием, способным обеспечить новый экономический взлет не только с. Шабо, но и всему Одесскому региону.
Основная идея проекта, которая стала девизом «Центра культуры вина ШАБО»: «Вино — это не просто алкоголь, вино — это часть культуры народа». В процессе экскурсии по первому украинскому брендленду вина представители СМИ смогли лично убедиться в справедливости этой фразы. Символом терруара Шабо, в «сердце» которого расположен «Центр культуры вина ШАБО», является виноградная плантация (виноградный сад) — миниатюрная копия обширных шабских виноградников. Здесь можно увидеть, как растет лоза, как наливаются соком виноградные гроздья. Журналисты побывали также в винных хранилищах и подвалах, общая площадь которых составляет более 10 тыс. кв. м, а возраст некоторых из них (например, Хересного хранилища и Королевского винного подвала) превышает 200 лет, а также смогли наблюдать за процессом производства вина.
Настоящим открытием для гостей стало посещение Музея вина Шабо с его богатой и увлекательной экспозицией, которая охватывает огромный промежуток истории Шабо — с античных времен и до наших дней. Значительная часть экспозиции посвящена швейцарским колонистам. Именно переселенцы-виноградари из кантона Во, под руководством известного швейцарского винодела Луи-Венсана Тардана, в начале XIX века возродили виноградарство в Шабо и в немалой степени способствовали тому, что шабские вина получили европейское признание. Предметом всеобщего восхищения стал «Фонтан Диониса» — оригинальная и сложная скульптурная композиция, символизирующая историю виноделия в Шабо. В финале экскурсии гости смогли оценить качество продукции ТМ «Шабо» во время дегустации, проходившей в Хрустальном зале для дегустаций. На протяжении всего путешествия по «Центру культуры вина ШАБО» представителей прессы сопровождала директор по маркетинговым коммуникациям ООО «ПТК Шабо» Татьяна Пономаренко.
Дополнительная информация
В корпорацию «Реста» входят одесские рестораны «Дача», «Стейкхаус. Мясо и Вино», кафе «Компот» и сеть пиццерий «Пан-Пицца». До июня 2008 г. в управлении компании находились ресторан «Гринвич» и пражский ресторан «La Veranda». Компания «Реста» занимается созданием и управлением ресторанов с 1993 г (до 2005 года — «Драйв-Ин»).
Каждый из проектов «Ресты» имеет собственную концепцию, рассчитан на определенную целевую аудиторию и предлагает собственный формат кухни. Однако, помимо очевидных различий, рестораны корпорации объединены общими принципами: гостеприимством, профессионализмом и постоянным стремлением к совершенствованию, — которые, в то же время, являются одними из основных ценностных ориентиров компании.
«Промышленно-торговая компания Шабо» (с. Шабо Одесской обл.) — винодельческий холдинг с полным циклом производства — производит тихие вина, игристые вина и коньяки под ТМ «Шабо». В структуре компании имеются собственные первичное и вторичное виноделие, старинные подвалы и хранилища общей площадью около 10 тыс. кв. м., современный цех «холодного розлива». Собственная сырьевая база составляет около 1000 га виноградников. «Компания Шабо» признает себя социально ответственной компанией — именно поэтому в Шабо создан «Центр культуры вина», главной целью которого является повышение культуры потребления благородных напитков. Первый в Украине брендленд «Центр культуры вина ШАБО», способствующий укреплению имиджа Украины как винодельческой державы, включен комиссией Совета Европы в туристическую карту европейских винных маршрутов.