«Русский стандарт» защитит Америку oт водки Stolichnaya производства S.P.I.
В мире | 24.10.2006
Sostav.ru
Вслед за ФКП «Союзплодоимпорт» оспаривать право водки Stolichnaya именоваться «русской» взялась компания «Русский стандарт», созданная Рустамом Тарико. Вчера стало известно о поданном ею иске в американский суд против Allied Domecq (подразделение Pernod Ricard), которой принадлежат права на дистрибуцию Stolichnaya.
Суть претензий та же, что и у «Союзплодоимпорта»: Allied Domecq не может называть водку «русской», если она фильтруется и бутилируется на рижском заводе S.P.I., а затем импортируется в США.
Напомним, что S.P.I. Group, владеющая брендом Stolichnaya за рубежом, предоставила французской Pernod Ricard исключительное право на его дистрибуцию. В России товарный знак Stolichnaya находится в собственности государства. От имени правительства им распоряжается федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт», которое оспаривает права группы S.P.I. на этот бренд в зарубежных судах, но пока успехов на этом поприще не имеет. В «Русском стандарте» информацию не комментируют. В «Союзплодоиморте» также предпочитают не говорить о перспективах иска «Русского стандарта» и о том, будет ли ФКП участвовать в процессе в качестве третьей стороны. Между тем компания Pernod Ricard сразу же отреагировала на иск. Представитель компании Франциско де ля Вега заявил агентству Bloomberg, что, так как Stolichnaya изготавливается из российских ингредиентов, она имеет основания именоваться «русской водкой».
Как считает г-н де ля Вега, иск «Русского стандарта» мотивирован желанием создать шум вокруг своего бренда Imperia, который также продается в США, а в его рекламе делается упор на то, что продукт является подлинной русской водкой. Такого же мнения придерживаются и в S.P.I. «Отсутствие потенциала у «Русского стандарта» как бренда за пределами России побуждает г-на Тарико осуществлять попытки увеличить свои продажи за счет скандалов», - заявил РБК daily президент S.P.I. Андрей Скурихин.
Участники рынка в действиях «Русского стандарта» также усматривают желание привлечь внимание к своим брендам в США. «По моему ощущению, этот иск - очередной PR «Русского стандарта», - говорит генеральный директор «ОСТ-Алко» Алексей Ершов. - Перспективы этого дела мне сложно оценивать, но скорее все закончится тем же, что и в случае с «Союзплодоимпортом»». Президент ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергей Зивенко считает, что «суд с Allied Domecq не поможет Тарико поднять свои продажи в США, тем более что уже есть решения судов, что Stolichnaya - это русская водка».
Как рассказал РБК daily один из участников рынка, рекламная кампания водки Imperia «Русского стандарта» в США несет в себе утверждение, что данная водка является единственной «русской водкой». «Тот же Allied Domecq уже подал по этому поводу заявление в рекламный комитет Америки. А иск «Русского стандарта», возможно, является ответным ходом», - считает источник.
Бренд Imperia «Русский стандарт» начал продавать в США только в прошлом году. Как заявляла тогда компания, в его продвижение в течение пяти лет будет вложено 100 млн долл. Данные о продажах в США «Русский стандарт» не раскрывает.