Польское дежавю Nemiroff
В мире | 21.11.2006
Экономические Известия
Украинская компания Nemiroff планирует до конца года завершить сделку по покупке компании-дистрибутора в Польше. Год назад компания уже заявляла о таком намерении. Председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь на пресс-конференции в Москве заявил о том, что соглашение о покупке одного из польских дистрибуторов уже на стадии подписания.
Компания Legro после покупки будет называться Nemiroff-Polska. Сумма сделки не раскрывается. Как рассказал пресс-секретарь компании Nemiroff Тагир Имангулов, «это дистрибутор, с которым мы работали и работаем до сих пор в Польше и который реализует нашу продукцию». По его словам, компания решила его купить, чтобы из партнера сделать филиал. «Мы работаем на польском рынке четыре года,— отмечает пресс-секретарь,— и в Польше уже достигли такого уровня, когда необходимо иметь там не партнера, а собственный филиал».
В октябре прошлого года компания Nemiroff уже заявляла о покупке компании Legro — тогда в компании говорили о подписании предварительного соглашения о покупке. «Окончательное подписание контракта произойдет через полтора-два месяца после одобрения решения правлением»,— заявлял тогда президент компании Яков Грибов. Участники рынка отмечают, что покупка компании-дистрибутора является логичным шагом для продвижения продукции на рынок. «Поскольку Nemiroff позиционирует себя как транснациональный бренд, ему необходимо развивать дистрибуцию во всех странах присутствия. Прямая дистрибуция в этом случае — довольно затратная модель»,— отметили в пресс-службе концерна «Оверлайн» и подчеркнули, что покупка компании, имеющей хорошую логистику и связи с розницей,— вполне вероятный шаг. «В Польше спонтанно представлены многие украинские водочные компании, но зайти на рынок — хорошее дело для нашего производителя»,— говорит маркетинг-директор компании «ОЛИМП» Алексей Филановский. По его словам, зайти на рынок проще всего, купив готового дистрибутора. Польский рынок занимает четвертое место в мире по потреблению алкоголя после США, Китая и России.