Nemiroff хочет выйти на национальный уровень продаж в США
В мире | 18.01.2007
Vodka.com.ua
В 2007 году компания Nemiroff намерена упрочить свое положение на американском рынке. Цель компании — выйти на национальный уровень продаж в США, создав конкуренцию таким брендам, как Absolut и Smirnoff. При этом Nemiroff не исключает возможности создания совместного предприятия с одним из мировых производителей алкоголя. Участники российского рынка, работающие в Америке, называют планы Nemiroff трудно достижимыми.
Компания Nemiroff была образована в 1992 году. Она вышла на российский рынок около четырех лет назад. По данным Nemiroff, в 2005 году было произведено 8,33 млн дал алкоголя, экспорт составил 5,04 млн дал. Чистая прибыль компании в 2005 году — 5 млн долл., оборот — 397,1 млн долл. Итоги 2006 года пока не подведены.
Программа Nemiroff по выходу на национальный американский рынок начнет действовать уже в этом году. "На этническом американском рынке, где основными потребителями водки являются эмигранты из СССР, мы успешно конкурируем с производителями из России и Украины, — рассказал РБК daily председатель совета директоров холдинга Nemiroff Александр Глусь. — Но нас интересует выход на общеамериканский рынок спиртного, где производителей с территории СНГ нет. Вот тут мы и вступаем в конкуренцию с мировыми брендами". По его словам, объем инвестиций в этот проект составит как минимум 30 млн долл.
В украинской компании не исключают, что одним из путей достижения цели может стать соглашение о сотрудничестве, в том числе и создание СП с крупной компанией мирового масштаба, которая является держателем топовых брендов в различных категориях алкоголя и которая уже является мощным оператором на глобальном рынке. "Компания Nemiroff постоянно ведет переговоры с крупнейшими мировыми игроками алкогольного рынка", — заявил г-н Глусь. На сегодняшний день самыми значимыми игроками мирового рынка алкоголя являются такие компании, как Diageo и Bacardi-Martini.
По данным американской Adams Liquor Handbook за 2005 год, среди водочных брендов лидерами на рынке США были Smirnoff (17,6%), Absolut (10%), Grey Goose (4,5%). Из российских брендов в числе лидеров отмечена только Stolichnaya (производство S.P.I. Group), ей принадлежит 4,3% рынка. Согласно прогнозу Euromonitor, американский рынок водки в течение ближайших четырех лет вырастет на треть, до 16,7 млрд долл. в 2010 году.
Президент S.P.I. Group Андрей Скурихин считает, что Nemiroff будет сложно выйти на национальный уровень продаж. "Для достижения этой цели 30 млн долл. им придется вкладывать ежегодно, — считает г-н Скурихин. — Причем на первом этапе вложения должны быть больше". Главным препятствием на пути украинцев он считает огромную конкуренцию, которая не идет ни в какое сравнение с российским или украинским рынками: "В Америке уже неоднократно пытались закрепиться как мелкие, так и крупные производители алкоголя из России, но, даже приходя туда с большими бюджетами, сделать это смогли не все".
В российско-украинской группе "Союз-Виктан", которая с сентября прошлого года также начала осуществлять поставки своей продукции в США, инициативу Nemiroff находят любопытной. "Однако насколько их стратегия окажется правильной и грамотной, покажет только время", — заявил РБК daily руководитель службы по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям "Союз-Виктан" Сергей Комоцкий. По его словам, в этом году у "Союз-Виктан" в отношении американского рынка стоит задача закрепить позиции своего нового бренда SV Supreme.