Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      Аналитика
    Пивовары снимают пену

    Пивовары снимают пену

    Аналитика | 08.06.2006
    Деловая столица

    Ожидая замедления темпов роста столичного пивного рынка, производители пытаются выжать из него по максимуму. Привлекательность киевского рынка для пивоваров повышается с каждым годом.

    На фоне общенациональной тенденции к замедлению темпов роста отрасли, о которой говорят уже несколько лет, продажи в столице, наоборот, увеличиваются быстрыми темпами, что заставляет производителей инвестировать в Киев все больше. Однако насколько долго будет продолжаться этот «праздник жизни», неизвестно, ведь бурный рост уже скоро может смениться периодом стагнации.

    Пивная столица
    По словам национального директора по продажам и дистрибуции компании «САН Интербрю Украина» Сергея Еськова, в прошлом году динамика столичного пивного рынка составила 35%, тогда как общенациональный показатель не превысил 25–27%. «Это позволило Киеву сконцентрировать порядка 15% всех пивных продаж (220 млн дал в 2005 г). Стоит отметить, что данная тенденция не является украинской особенностью. К примеру, в России наблюдается схожая ситуация. Она объясняется тем, что в столицах, как правило, самый высокий уровень дохода населения и, соответственно, самый высокий уровень потребления пива», — говорит он. Схожего мнения придерживаются и другие производители. По данным брэнд-менеджера пивного направления корпорации «Рідна марка» Наталии Ахмеровой, доля Киева на национальном рынке хмельного напитка составляет около 12% в натуральном выражении и 13% — в денежном. Для сравнения: еще в 2004 г. она не превышала 9%, то есть динамика прироста близится к 50%.

    Помимо цифр, пивоваров привлекают и другие, не менее приятные особенности столичного рынка. «Киевский потребитель существенно отличается от регионального. Он более требователен к качеству, но в то же время готов платить за хороший напиток. Как следствие, дорогого пива здесь продается больше, чем по Украине в целом. Кроме того, в столице живет много студенческой молодежи, которая готова экспериментировать с новинками, тогда как в регионах покупатели более консервативны», — полагает г-жа Ахмерова. Генеральный директор группы «Сармат» Сергей Калинин считает особенностью столичного рынка тот факт, что здесь выше доля пива суперпремиального и премиального сегментов. С ним согласен и Сергей Еськов. «Киевский рынок серьезно отличается по ценовому диапазону от национального. Например, емкость суперпремиального сегмента здесь превышает общенациональные показатели в два раза, а премиального — в полтора. Среднеценовой находится на таком же уровне, что и по всей стране, а вот продажи дешевого пива вдвое меньше, чем в регионах. Безусловно, это накладывает отпечаток на развитие дистрибуции: доля продаж в крупных торговых сетях в Киеве составляет порядка 20%, тогда как в целом по стране — 10%», — рассказывает г-н Еськов. Еще одним, динамично увеличивающимся сегментом на столичном рынке является ниша кегового пива. По мнению Наталии Ахмеровой, продажи напитка в кегах в столице превышают аналогичные региональные показатели в разы. Причиной столь бурного роста является, прежде всего, бум на рынке пивных ресторанов, количество которых в Киеве ежегодно увеличивается как минимум на десяток. По данным специалистов, на сегодняшний день здесь сосредоточено не менее 1 тыс. точек, через которые реализуются дорогие сорта пива, и порядка 4–5 тыс. (фаст-фуды, недорогие рестораны и пр.), разливающих массовые ТМ. В сезон продажи разливного пива повышаются на 20–30% за счет появления летних площадок и кафе. Правда, в этом году планы пивоваров может подкорректировать погода. Сергей Калинин утверждает, что увеличения динамики роста рынка в мае не было, но при этом добавляет: производители работали в плановом режиме, затаривая склады. Наталия Ахмерова признает, что были определенные потери, связанные с нестабильностью погоды. Оценить их размеры эксперты затрудняются. Впрочем, производители уверены, что им удастся наверстать упущенное уже в июне, который обещает быть жарким.

    Производители наращивают «мышцы»
    Отечественные пивовары сходятся во мнении, что киевский рынок является достаточно лакомым куском для них. Помимо высоких доходов, присутствие в столичной рознице автоматически поднимает статус компании. Однако одной из главных особенностей этого рынка является, пожалуй, концентрация продаж преимущественно в руках общенациональных корпораций — «Оболонь», «САН Интербрю», ВВН, «Сармат». Если в региональной рознице локальные ТМ могут занимать до 20%, то в Киеве «малышей» практически нет. Это объясняется как дороговизной торговой полки, так и непосильными для небольших компаний затратами на маркетинг, без которых войти в столичные сети практически невозможно. «Одним из примеров попытки освоить киевский рынок можно назвать эксперимент «Першої львівської броварні». Несмотря на немалые затраты на маркетинг, больших успехов она не добилась», — отмечает г-жа Ахмерова. По мнению пивоваров, расстановка сил в сегменте в ближайшее время вряд ли изменится. В то же время передел рынка между пивными ТМ вполне возможен. Не так давно ВВН заявила, что будет разливать на мощностях пивзавода «Славутич» напиток под ТМ «Балтика». Корпорация заключила лицензионное соглашение с компанией «Балтика» до 2010 г. и уже в этом сезоне выпустит порядка 2,7 млн дал этого пива. Ранее оно импортировалось, что не позволило ему занять более 1,5% рынка. С переносом производства в Украину, как считают в самой компании, цифру уже в ближайшие годы удастся увеличить до 5%.

    ВВН также обнародовала планы инвестировать в завод «Славутич» порядка EUR4 млн.

    Ожидая ужесточения конкуренции, засуетились и другие компании. К примеру, ЗАО «Оболонь» заявило о намерении на 10% расширить мощности предприятия в Киеве, после чего они составят 83 млн дал в год. Очередной виток наращивания производства позволяет экспертам снова упрекнуть пивоваров в недальновидности. Они полагают, что производители слишком радужно воспринимают перспективы пивной отрасли и «перекачивают мышцы». По мнению Сергея Еськова, лидерство столицы на национальном пивном рынке не вечно. «В будущем темпы роста могут замедлиться, сравняться с региональными, а то и опуститься ниже», — прогнозирует он.

    Людмила Ксенз

     

    Источник: Деловая столица

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Интересные факты 
    Загрузка ...
      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Последние новости
    22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки


    22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки


    15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $


    28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!


    08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш


    08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет


    30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка


    07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн


    07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает


    25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции


    28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире


    17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года


    10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Полезные ссылки 
      Все о напитках 
  • Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против
  • История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней
  • Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире
  • Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал
  • Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого
  • Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
  • Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь
  • Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…
  • Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки
  • Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию
  • Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя
  • Разное
    Не только вкусно, но и полезно!
  • Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%
  • Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg
  • Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої
  • Традиции
    Как правильно дегустировать вино?
  • Аналитика
    Евгений Черняк: люди во время кризиса стали меньше пить
  • Аналитика
    Carlsberg остается самым упоминаемым пивным брендом
  • Аналитика
    В октябре 2009 г. потребление пива в Украине сократилось на 14.5%
  • Аналитика
    Завод шампанских вин "Новый Свет" впервые стал лидером медиа-рейтинга украинских производителей шампанского
  • Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2024
    Футбол на Спорт.ua