Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      Аналитика
    Украинский рынок слабоалкогольных напитков: тенденции и перспективы

    Украинский рынок слабоалкогольных напитков: тенденции и перспективы

    Аналитика | 19.11.2003
    www.marketing.vc

    Вспомним, как все начиналось. Сначала появились "Джин-тоник" и "Ром-кола" от киевской компании "Оболонь". Ее пример оказался заразительным для завода "Росинка". За ними последовали харьковская "Рогань" и "Полтавпиво". Используя в качестве алкогольной основы то спирт-ректификат, то самый натуральный коньяк трехлетней выдержки от Одесского завода, пивовары достаточно успешно развивали производство, разработав до десятка новых наименований.

    У крупных производителей водки, вина, а тем более коньяка до "слабоалкоголя" попросту руки не доходили. Средние "водочники" ничего оригинального не предлагали, да и ввиду малого масштаба производства конкурировать с пивоварами и "безалкогольной" компанией "Росинка" не могли.

    Так продолжалось до 2000 года. Но "на грани веков" случился перелом: на слабоалкогольный рынок во всей красе и мощи двинулся первый "чистый алкоголик" - компания "Союз Виктан". В том же году его примеру последовала производственная группа "Княжий Град" (точнее, входящая в нее компания "Миллениум").

    Оба производителя с ходу предложили альтернативу слабоалкогольным браузерам (то есть, напиткам, производящихся с использованием не совсем натуральных, но идентичным им и, в общем-то безвредных ароматизаторов и вкусовых добавок) –"джинам с тоником" и "ромам с колами". Так, "Союз Виктан" выпустил на рынок обособленную марку "Лонгер", а "Миллениум" - "Ф-1", представляющие собой негазированные напитки с содержанием натурального сока. Обе марки являются аналогами достаточно известного коктейля Screwdrive ("Отвертка") - водка с апельсиновым (классический рецепт) или другим фруктовым соком в пропорции 2–4 доли сока на 1 долю водки.

    На протяжении последующих двух лет идеологическая, то есть рекламная обработка потребителя слабоалкогольных марок стала уже соизмеримой с масштабами рекламной поддержки пивной продукции. В зимний сезон 2002-2003 года в слабоалкогольный сектор вторгся еще один крупный производитель водки – торговый дом "Мягков" с маркой "220 Вольт" (газированный браузер). В конце прошлого года на рынок вторгся и крупный производитель "безалкоголя" – киевский Orlan Beveridges, запустивший сперва марку "Джинсер", а немного погодя – Bar.Net.

    За весь 2002 год в Украине было произведено 8,3 млн декалитров "слабоалкоголя", из которых 59,5% приходилось на продукцию компании "Оболонь". Это, вполне закономерно, так как именно она создала в Украине слабоалкогольный рынок. Второе место с долей 21,1% занимал "Союз Виктан", третье – комания "Росинка" (10,2%). А всего за 2002 год "слабоалкоголя" в Украине выпустили в народ на 23% больше, чем за год предыдущий. Для сравнения: прирост производства украинского пива за тот же период составил 17,5%.

    В нынешнем году ситуация несколько иная. Несмотря на ежегодное расширение ассортимента слабоалкогольных напитков, рыночная доля "Оболони" в первое полугодие 2003 года сократилась до 50%. Это вызвано частично увеличением общего объема рынка слабоалкогольных напитков, частично – переориентацией производственной стратегии "Оболони" в пользу пива. Зато доля "слабоалкоголя" от "Союз Виктан" за этот же период приблизилась к 30%.

    Позиции "Росинки" не изменились – как были в пределах 10%, та и остались. Однако, частичный уход гиганта "Оболонь" со слабоалкогольного рынка привел к тому, что прирост рынка за первое полугодие 2003 составил лишь 4,2%.

    А вот компании, производящие сильный алкоголь, в первые полгода 2003 года увеличили объемы разлива готовых коктейлей на 50-70% и существенно расширили их ассортимент. Сначала весной водочная марка "Олимп" вывела на рынок при поддержке "огнестрельной" рекламы на телевидении сокосодержащий слабоалкогольный напиток "Самба". Почти одновременно компания "Продукт Инвест",известная водкой "Старий Друже" вывела "в люди" торговую марку "Шейк". В тот же период "Союз Виктан" расширил свой ассортимент коктейлей за счет крепкого 12-градусного "слабоалкоголя" SV12.

    Осенью текущего года в сектор "слабоалкоголя" с маркой "Батон" ринулся еще один выдающийся "алкоголик" Украины – компания "Гетьман". Новая марка отличается не только оригинальной бутылкой, но и постоянной "пропиской" в рекламном пространстве украинских музыкальных ТВ-каналов. Еще один "богатырь" национального ликероводочного производства – Nemiroff – уже почти год, как заявляет о собственном выходе на рынок слаболакоголя, но… Последнее заявление Nemiroff'a назначает "время Ч" на ноябрь 2003. А тем временем слабоалкогольный сектор с осени обживают "алкоголики" поменьше – "Златогор" (ТМ "Отвертка") и "Злагода" (ТМ Smash).

    Нынешняя осень показала, что украинская "пивоваренная общественность" сдавать слабоалкогольный рынок не собирается. Ходят слухи, что крупнейший оператор пивного рынка (31,7% объемов продаж пива в стране) компания Sun Interbrew выпускает на рынок напиток на основе пива (бир-микс) под маркой Chill и содержанием спирта 5-7%. Причем, вопреки явному провалу в Украине бир-миксов ТМ "Балтика" год назад. Но если данный продукт придется украинскому потребителю по вкусу (а производитель не поскупится на массированную рекламу), развитие слабоалкогольного рынка зимой 2003-2004 гг. может получить новое направление.

    Вывод новых марок явно летнего напитка в преддверии зимы в Украине уже не рассматривают, как необдуманный шаг. Есть уже прецеденты удачи. Марки "220 В" от "Мягкова" и "Джинсер" от "Орлана" выводились на рынок именно осенью. И теперь "Орлан" всерьез рассчитывает по результатам 2003 года выйти на третье место, потеснив "Росинку". А "220 В" прочно сидит в первой пятерке производителей.

    Вместе с тем, производители "слабоалкоголя" признают, что сегодня на украинском рынке их марки между собой конкурируют слабо. Рынок все еще в стадии становления, и предложение слабоалкогольных напитков от спроса все еще отстает.

    Источник: www.marketing.vc

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Интересные факты 
    Загрузка ...
      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Последние новости
    22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки


    22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки


    15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $


    28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!


    08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш


    08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет


    30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка


    07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн


    07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает


    25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции


    28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире


    17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года


    10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Полезные ссылки 
      Все о напитках 
  • Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против
  • История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней
  • Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире
  • Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал
  • Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого
  • Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
  • Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь
  • Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…
  • Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки
  • Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию
  • Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя
  • Разное
    Не только вкусно, но и полезно!
  • Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%
  • Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg
  • Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої
  • Традиции
    Как правильно дегустировать вино?
  • Аналитика
    Евгений Черняк: люди во время кризиса стали меньше пить
  • Аналитика
    Carlsberg остается самым упоминаемым пивным брендом
  • Аналитика
    В октябре 2009 г. потребление пива в Украине сократилось на 14.5%
  • Аналитика
    Завод шампанских вин "Новый Свет" впервые стал лидером медиа-рейтинга украинских производителей шампанского
  • Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2024
    Футбол на Спорт.ua