Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Все о напитках | Теория
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      Теория
    Залезть в бутылку. Или несколько слов о форме

    Залезть в бутылку. Или несколько слов о форме

    Теория | 17.09.2004
    Advertology.Ru

    Как идентифицировать напиток на полке? – По этикетке. Так ответят многие, но будут правы только частично. Форма бутылки играет не меньшую роль в формировании визуального образа бренда. К сожалению, это направление в дизайне еще слабо развито на нашем рынке, но за ним будущее. Рассмотрим несколько конкретных примеров.

    Во-первых Absolut – классический пример, когда форма бутылки является основой коммуникации. Они могут изменять, корректировать внешний вид этикетки, но форма бутылки останется неизменной и абсолютной. (дизайнер Ханс Бринфорс, шведское рекламное агентство Carlsson & Broman)

    Другой пример, уже из российской реальности – "Флагман" - основной визуальный элемент – орден выполнен из стекла, а этикетка второстепенна. Уверен, отклей от бутылки этикетку и выстави ее на полку – продукт останется узнаваем с первого раза. К сожалению, и эта работа не наших дизайнеров (Дизайн этикеток, бутылок и пробок для водки "Флагман" разработан английской студией Дэвида Тейлора).

    Кстати эксперимент с отклеиванием этикетки – хороший тест на узнавание индивидуальности продукта. Не многие отечественные производители могут похвастаться результатами "Аbsolut”  и "Флагмана".

    Конечно, этикетку хотя не стоит сбрасывать со счетов. Во многих проектах она играет главную роль (без нее мы навряд ли узнали название того же Absoluta). Скажу больше – этикетка, форма бутылки, укупорка, короб… - это единая композиция. Одно дополняет другое и наоборот.  И дизайн всех элементов должен разрабатываться одновременно в единой творческой концепции.

    В качестве примера приведу одну из наших разработок (одну из разработок UNIQA creative engineering):

    Проект "Зеленая Марка". Изначально была выбрана концепция продукта – "Водка образца 60-ых". Важно было не только создать продукт похожий на советскую водку, но и подчеркнуть современность, добавить "богатства".

    Исходя из этого разрабатывался внешний вид – и бутылка, и этикетка одновременно. В итоге получился красивый лаконичный проект. Трудно представить эту этикетку на другой бутылке. Несмотря, на простые формы, водка отлично выделятся даже на обыкновенной полке. Продукт получился и современным, и ностальгически советским одновременно.

    На соответствии дизайна бутылки и характере бренда стоит остановиться отдельно. Можно сделать очень красивую форму, но она совершенно не будет соответствовать названию. Пример – водка Kauffman- интересная бутылка, но не водочная. Продукт позиционируется, как элитная купажная водка, но внешне это никак не выражено. Скорее очень напоминает большой одеколон. А в качестве положительного – еще раз можно привести "Absolut” – абсолютно чистая водка преподнесена в виде стилизованного медицинского флакона – красиво и оригинально.

    Еще несколько примеров оригинального решения упаковки: 

    1 Водки и настойки "Лампочка" (Украина) – простое и оригинальное решение. Этот продукт даже не надо комментировать. Кстати налицо пример, когда можно совсем обойтись без этикетки – эту бутылку всегда будут называть лампочкой.

    2. Зарубежная работа  - ликеры ROHOL (Дизайн: Thorburn Design). Пример того, что не всякая бутылка – стекло.

    3.  Еще одна бутылка – не совсем коммерческий проект, но хорошая иллюстрация творческого подхода к дизайну бутылки. (Дизайн: Art 376, Pen State University. Self-Promoution).

    4. Выше я уже рассказывал о проекте "Зеленая Марка".  Помимо базового продукта необходимо было разработать премиальную водку под этим же брендом. Решение лежало на поверхности – из чего пили водку в ресторанах в СССР? Родился продукт – Графин водки "Зеленая Марка".(Дизайн: UNIQA C.E.)

    5. Еще один продукт российского дизайна – "Шустовъ". Конечно многое здесь взято из истории бренда "Шустовъ", но сделано очень качественно. Хочется немного остановиться на российском дореволюционном дизайне бутылок. Многие бутылки выполненные в то время не теряют актуальность и сегодня. При невысокой технологии производства, там можно найти очень интересные творческие и технические решения.

    И несколько слов о технологиях. Существует ряд особенностей при выдуве стеклянных бутылок. Многое зависит от того, кто явяется производителем, какие выдувные машины, какие формы, какой песок используются и т.д. Одним словом дизайнер должен стать инженером. Но это тема отдельной статьи.

    По прочтении этой статьи у Вас может сложиться впечатление, что хороший дизайн напитка должен иметь обязательно иметь оригинальную бутылку. Конечно это не так. Это одно из направлений, перспективных, на мой взгляд, но всего лишь одно. Главное правило дизайна – в дизайне нет жестких правил. 

    Источник: Алексей Якушик
    UNIQA Creative Engineering

    Источник: Advertology.Ru

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Интересные факты 
    Загрузка ...
      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Последние новости
    22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки


    22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки


    15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $


    28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!


    08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш


    08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет


    30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка


    07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн


    07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает


    25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции


    28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире


    17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года


    10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Полезные ссылки 
      Все о напитках 
  • Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против
  • История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней
  • Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире
  • Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал
  • Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого
  • Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
  • Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь
  • Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…
  • Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки
  • Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию
  • Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя
  • Разное
    Не только вкусно, но и полезно!
  • Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%
  • Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg
  • Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої
  • Традиции
    Как правильно дегустировать вино?
  • Аналитика
    Евгений Черняк: люди во время кризиса стали меньше пить
  • Аналитика
    Carlsberg остается самым упоминаемым пивным брендом
  • Аналитика
    В октябре 2009 г. потребление пива в Украине сократилось на 14.5%
  • Аналитика
    Завод шампанских вин "Новый Свет" впервые стал лидером медиа-рейтинга украинских производителей шампанского
  • Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2020
    Футбол на Спорт.ua