Денис Ошанин, генеральный директор «Перно Рикар Украина»: «Мы уверены в своих перспективах на украинском рынке»
Новости компаний | 20.01.2009
Vodka.com.ua
Компания Pernod Ricard, мировой ко-лидер в сегменте вина и элитного алкоголя, 19 января на пресс-конференции в Киеве сообщила о назначении новым Генеральным директором в Украине Дениса Ошанина.
Господин Ошанин, ранее занимавший должность финансового и административного директора «Перно Рикар Восточная Европа», работает в группе Pernod Ricard уже 10 лет, являясь инсайдером. К важности этого обстоятельства привлек внимание Эрик Лаборд, генеральный директор «Перно Рикар Восточная Европа»: «В нашей компании принята политика децентрализации, а значит, следует доверять людям, которых нанимаете на должность Генерального директора».
Оправдывать доверие господину Ошанину придется в нелегкое кризисное время, но, по словам нового руководителя, его это «не пугает, а скорее мотивирует». И хотя налицо некоторое замедление продаж, есть все основания смотреть в будущее с оптимизмом.
«Мы не ожидаем снижения доли, – заявил Денис Ошанин, – ведь у нас есть преимущества в Украине. Прежде всего, мы единственная алкогольная группа, которая имеет стопроцентную, полностью структурированную дочернюю компанию в Украине, а это сила, которая нам позволит не терять доли».
Способен ли рост доллара негативно повлиять на конкурентоспособность импортной продукции? По словам господина Ошанина, этого не произойдет. С января компания подняла цены примерно на 20%. Однако «в цене бутылки заложена не только долларовая составляющая. Например, за рекламу мы платим в гривнах». Кроме того, принимая решение о поднятии цен, компания всегда учитывает платежеспособность целевой аудитории, поскольку политика Pernod Ricard – создание долгосрочных отношений с потребителем, укрепление их лояльности к брендам компании.
Прежний генеральный директор «Перно Рикар Украина» Ара Григорян, управлявший компанией с 2001 года, отметил также, что элитному алкоголю в долгосрочной перспективе ничего не грозит. «Я не думаю, что даже в период кризиса человек, который привык пить Chivas Regal восемнадцатилетней выдержки или Martell X.O., вдруг начнет пить дешевую водку. Некое перетекание в более низкие ценовые сегменты действительно может произойти, но оно вряд ли будет ощутимо в сегментах премиум и суперпремиум. Допустим, люди не будут заказывать любимый напиток целой бутылкой, а будут по 50 грамм, но, зная наших людей, это, в конце концов, будет та же бутылка».
Ара Григорян, который отныне перейдет на должность директора Ереванского Коньячного Завода (группа Pernod Ricard приобрела завод в 1998 году), поделился с журналистами наблюдениями об алкогольных тенденциях в Украине. «В нашей стране хорошо развивается сегмент виски, представленный в портфеле компании брендами Chivas Regal, Jameson и Ballantine’s, и даже наблюдается «переквалификация» коньячных потребителей в ценителей виски», отметил господин Григорян.
Однако, по словам Григоряна, «мы находимся в водочной стране, и для нас очень важен бренд ABSOLUT». Pernod Ricard приобрела легендарную марку водки ABSOLUT – мирового лидера в категории премиум-водок – в прошлом году.
Общий оптимизм поддержал и Эрик Лаборд, отметивший важность развивающихся рынков вообще и Украины в частности для группы Pernod Ricard. «Хотя сегодня экономическая ситуация не самая лучшая, у всех наших брендов есть давняя история и длинный жизненный путь, – заметил господин Лаборд. – Бренд укрепляется на рынке не один год, однако, мы очень терпеливые люди».
Для справки
Ара Григорян
45 лет. Родился в Ереване, Армения. С 1988 года работал на Ереванском Коньячном Заводе в департаментах продаж и маркетинга. В 1999 году переехал в Украину.
С января 2001 года – Генеральный директор Pernod Ricard Ukraine (Перно Рикар Украина) и Pernod Ricard Minsk (Перно Рикар Минск). Женат, двое детей.
Денис Ошанин
37 лет. Окончил французскую бизнес-школу ESSEC. Начал свою карьеру с позиции финансового аналитика в CCF, далее работал финансовым аудитором в Ernst & Young.
Присоединился к Pernod Ricard Group (Группе Перно Рикар) в сентябре 2000 года в качестве внутреннего аудитора Pernod Ricard Europe (Перно Рикар Европа). С 2003 года – Менеджер по финансовым операциям Перно Рикар Европа. С 2004 года –
Финансовый и Административный директор Pernod Ricard Rouss (Перно Рикар Русь). С июля 2006 года - Финансовый и Административный директор Pernod Ricard Eastern Europe (Перно Рикар Восточная Европа). Женат, трое детей.
Pernod Ricard (Перно Рикар)
За более чем 30-ти летнюю историю компания Pernod Ricard (Перно Рикар) заняла лидирующую позицию на мировом рынке вина и крепких алкогольных напитков. Таких успехов компания добилась благодаря политике органического роста, освоению развивающихся рынков, стратегии крупных поглощений и преумизации портфеля.
Объем продаж Группы Pernod Ricard за девять месяцев 2007/08 финансового года (1 июля 2007 — 31 марта 2008-го) вырос на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 5,091 млрд евро.
Ряд крупных приобретений, проведенных Pernod Ricard, оказались выгодными и далекоидущими - Irish Distillers, приобретение Ереванского Коньячного Завода, активов Seagram’s, приобретение Allied Domecq, из последних достижений – покупка V&S (шведского водочного бренда ABSOLUT).
С приобретением V&S Pernod Ricard заняла вторую позицию на мировом алкогольном рынке, при этом является номером 1 в категории премимум алкоголя с 27% долей рынка. В США, наибольшем мировом алкогольном рынке, позиция Pernod Ricard улучшилась и составляет около 14% доли рынка страны. Доля ABSOLUT равна 40% глобального рынка в быстрорастущей категории премиум-водок – что более чем в три раза превышает доли ближайших конкурентов. Pernod Ricard умело и оперативно воспользуется теми преимуществами, которые предоставляет наличие такого бренда как ABSOLUT а портфеле. Сумма сделки приобретения V&S составила 8,34 миллиарда долларов США (5,626 миллиарда евро).
На сегодняшний день компания Pernod Ricard насчитывает около 18 000 сотрудников и представлена в 70 странах мира. 57% продаж группы приходится на регионы за пределами Европы и более 89% за пределами Франции. Pernod Ricard владеет самым большим числом премиальных алкогольных брендов – 19 из 100.
5 ноября 2008 года основатель компании 63-летний Патрик Рикар покинул пост Генерального Директора Pernod Picard. Операционное управление холдингом возглавил Пьер Пренге. Патрик Рикар остается главным акционером и президентом административного совета компании.
Перно Рикар Украина
Компания создана в июле 2001 года с целью осуществления эксклюзивных поставок высококачественных спиртных напитков на украинский рынок. ДП с ИИ «Перно Рикар Украина» является единственным в Украине официальным дистрибьютором таких всемирно известных брендов, как: ABSOLUT VODKA, Martell, Chivas Regal, АрАрАт, G.H. MUMM, Becherovka, Jameson, Olmeca и других. На сегодняшний день Перно Рикар Украина - лидер среди компаний, занимающихся импортом алкоголя премиум-класса.