Два миллиона долларов, которые Грузия потратит на продвижение вин в Украине, не приведут к переделу рынка
В Украине | 27.07.2006
Vodka.com.ua
Запланированная на сентябрь-декабрь 2006 года, рекламная кампания станет второй, проводимой правительством Грузии в Украине.
В ходе первой, стоившей около $200 тыс., в основном обыгрывался запрет грузинского вина в России. Похоже, что проведенная кампания не привела к существенному росту импорта. За пять месяцев 2006 года в Украину ввезен 1 млн бутылок грузинских вин, а за весь 2005 г. - 3 млн бутылок.
"Основной акцент рекламной кампании был сделан на проблемах взаимоотношений России и Грузии. Поэтому эффективность такой кампании, развернутой только в столице, не может быть высокой", - считает Геннадий Кулжинский, директор по маркетингу Первого национального винодельческого холдинга.
Посол Грузии Григол Катамадзе не стал комментировать Контрактам эффективность первой рекламной кампании. В то же время заверил, что второй этап был запланирован заранее и никоим образом не является "работой над ошибками" грузинских виноделов.
Несмотря на значительный по меркам украинского рекламного рынка бюджет, отечественные виноделы отнеслись к планам грузинских производителей спокойно. По словам бренд-менеджера INKERMAN Василия Вовчука, реклама и продвижение только одной ассортиментной позиции обходится украинским виноделам от $225 тыс. ежемесячно ($10 тыс. на вхождение в крупные торговые сети, $25-100 тыс. - на торговое сопровождение, от $200 тыс. - на прямую рекламу в масштабах страны). Если учесть, что в Украине представлены десятки марок вин семи грузинских производителей - $2 млн на четыре месяца могут оказаться каплей в море. Кстати, сам Катамадзе считает, что украинским виноделам не о чем беспокоиться. "Мы работаем в разных ценовых сегментах. Нашими конкурентами, скорее, являются французские, итальянские или чилийские вина", - заявил он Контрактам.
"Емкости украинского рынка недостаточно, чтобы реализовать продукцию из Молдовы (тоже попавшую под запрет в РФ. - Прим. Контрактов) и Грузии", - считает Кулжинский. По его мнению, российский рынок останется для грузин стратегическим, а запрет на ввоз молдавских и грузинских вин в Россию вскоре будет снят.
Емкость украинского рынка вина оценивается примерно в 20 млн дал. В 2005 году украинскими виноделами было произведено около 13,6 млн дал, импорт грузинских вин составил 0,225 млн дал. В Россию грузинские виноделы в 2005 году поставили около 3,75 млн дал.