Tetra Pak или пропал
Аналитика | 03.08.2007
Vodka.com.ua
По итогам первого полугодия 2007 года производство тихих вин в Украине продемонстрировало отрицательную динамику. По отношению к аналогичному периоду прошлого года этот показатель уменьшился на четыре процента. По мнению специалистов Первого Национального Винодельческого Холдинга, одной из основных причин является замедление темпов роста сегмента
вина в упаковке Tetra Pak.
По состоянию на июль 2007 года производство тихих вин в Украине составило 7,9 млн. дал. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство сократилось на 350 тыс. дал. Из игроков первой десятки заметно сократили объемы производства лишь операторы, производящие вина в упаковке Tetra Pak.
«Во многом, показатели прошлого года были достигнуты благодаря появлению на рынке вина в новой упаковке – Tetra Pak, - считает Сергей Коба, директор компании «Маркет-Групп-Дистрибьюция». – Такие производители как «Нидан+» и «Сандора» стремились как можно скорее насытить этот сегмент рынка и поэтому активно наращивали производство. В этом году сегмент вина в этом типе упаковки растет не так быстро, следствием чего стало замедление роста производства вина».
По мнению специалистов Первого Национального Винодельческого Холдинга, до конца года виноделам, возможно, и удастся выйти на позитивную динамику. Но в 2007 году уже не следует ожидать роста, аналогичного прошлогоднему (12,4%).
Все это не может не радовать импортеров, которые на протяжении всех шести месяцев 2007 года движутся с небольшим приростом. Объемы импорта тихих вин выросли на 15% по отношению к первому полугодию 2006 года с 870 тыс. дал до 1 млн. дал. Основные страны-импортеры - Молдова и Грузия - сохраняют статус-кво в общей структуре экспорта 63% и 24% в натуральном выражении.
Неплохие темпы демонстрируют украинские экспортеры вина. В первом полугодии поставки тихих вин за рубеж выросли на 14% и составили около 700 тыс. дал в натуральном выражении. В тройку лидеров, помимо НПАО «Массандра», ЗМВиК «Коктебель», входит и ООО «Инкерманский Завод Марочных Вин», которому удалось за первые шесть месяцев текущего года увеличить свою долю в экспорте с 4 до 14%. По-прежнему, основным рынком сбыта для продукции украинских виноделов остается Российская Федерация, доля которой в структуре экспорта составляет 88%.
Отдельно стоит отметить еще весьма специфичный для украинского рынка канал - «duty-free». Объемы реализации через этот него еще не столь значительны, но темпы роста уже впечатляют. Если в первом полугодии 2006 года в магазинах «duty-free» было продано всего лишь около 0,5 тыс. дал вин, то в первое полугодие 2007 - уже около 6 тыс. дал.
Общая емкость рынка за первое полугодие 2007 года составила 8,2 млн. дал(-4%). Из них произведено в Украине -
7 890 тыс. дал (-4,2%), экспортировано – около 700 тыс. дал (14,4%), импортировано - 1 млн. дал (14%)