Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Новости | В России
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      В России
    Телеканалы хотят рекламировать водку по ночам

    Телеканалы хотят рекламировать водку по ночам

    В России | 21.03.2003
    Yarmarka.net

    Антимонопольное ведомство и рекламщики намерены изменить закон о рекламе, чтобы урегулировать "алкогольный вопрос".

    В пятницу должно состояться заседание административной комиссии Министерства по антимонопольной политике, где будет рассмотрено дело о нарушении Закона о рекламе центральными телеканалами "НТВ" и "Первый канал". Телеканалы обвиняются в рекламировании украинской водки Nemiroff во время показа рейтинговых боксерских боев. Представители телеканалов утверждают, что рекламировался товарный ряд с маркой Nemiroff, и речь шла в частности о консервированном сладком перце. К каким бы выводам ни пришла административная комиссия антимонопольного ведомства, эксперты считают, что ни каналы, ни уж тем более производители крепкого алкогольного напитка сильно не пострадают. Виной тому устаревший закон о рекламе, в котором не только не прописаны жесткие требования к рекламным материалам, но и не предусмотрены серьезные санкции к их нарушителям.

    Запрет на рекламу алкоголя на телевидении, в соответствии с законом о рекламе, действует с первого января 1996 года. По экспертным оценкам до этого срока во многих СМИ контракты на размещение рекламы алкогольной продукции составляли порядка 30% от общего потока. "С рекламой алкоголя ситуация сложилась особая, — сказал RBC daily генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. — В России реклама алкоголя регулируется двумя федеральными законами, принятыми еще в 1995 г. Первый их них – "Закон о рекламе" — допускает возможность рекламировать крепкий алкоголь во всех СМИ, кроме телевидения, изданий для детей и радио. Второй закон — "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" разрешает рекламу спиртного только в магазинах, на заводах, на складах и на автотранспорте, который эти напитки перевозит". Для производителей известных марок данные ограничения не очень страшны. Однако они ставят серьезные препятствия на пути продвижения на рынок новых водочных марок. Неудивительно, что производители и поставщики таких товаров всеми возможными способами стремятся "засветить" новый бренд.

    Первая попытка продавать спиртное с помощью "перца" была предпринята несколько лет назад, когда под видом рекламы товарного ряда продвигалась водочная марка "Довгань". Тогда в Высшем арбитражном суде у изготовителя рекламы — компании "Видео Интернешнл" — дело выиграл Госкомитет по антимонопольной политике (сегодня МАП). Для доказательства обоснованности своих претензий антимонопольное ведомство заказало у ВНИИ государственной патентной экспертизы исследование, результаты которого были представлены суду. Эксперты, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что используемый в рекламных роликах товарный знак "Довгань" не является самостоятельным объектом рекламирования, а выступает одним из элементов комбинированного обозначения, сходного до степени смешения с этикеткой водки "Довгань". "Действительно, в рекламном деле такие случаи не редкость, — говорит Вадим Желнин. – Сегодня по стопам "Довганя" пошли производители украинской горилки. На телевидении они засветили зарегистрированный товарный знак, относящийся в ролике якобы к перцам, и формально это выглядит именно так. Однако понятно, что это только прикрытие и основная цель рекламы — это продвижение одноименного водочного бренда".

    МАП провело опрос потребителей на предмет того, вызывала ли у них реклама товарного ряда Nemiroff ассоциации с водкой. Результаты опроса будут обнародованы на предстоящем в пятницу заседании, однако уже сегодня многие эксперты не сомневаются в их содержании. "Само название Nemiroff до боли похоже на известную марку водки Smirnoff, а уж когда в ролике появляется прозрачная капелька, отпадают всякие сомнения в том, что рекламируется", — сказал RBC daily директор крупного рекламного агентства. Специалисты МАПа считают, что телеканалам будет нелегко отстоять свою позицию. "В результате рассмотрения этого дела комиссия может вынести предписание устранить нарушение (снять ролик с эфира или привести его в соответствие с законом), а также оштрафовать нарушителей, — сказала RBC daily представитель МАП Лариса Булгакова. — Нарушителем может быть признан как рекламораспространитель, так и изготовитель роликов, а штраф может составить в среднем от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда" (то есть 20 — 50 тысяч рублей). Такой незначительный штраф вряд ли может напугать нарушителей, однако специалисты полагают, что потери каналов им не ограничатся. "После решения комиссии о снятии ролика у канала возникнет проблема — чем его заменять и откуда брать уже запланированные рекламные деньги. В результате этих санкций сломается весь бизнес-план", — говорит Вадим Желнин.

    Однако, идя на заведомое нарушение законодательства, телеканалы прекрасно понимают, чем они рискуют, грамотно сопоставив доход от рекламы и возможные финансовые потери в результате наложения на них штрафных санкций. "Для того чтобы "уговорить" каналы прокрутить двусмысленную рекламу, производители не жалеют никаких денег, так как для них это едва ли не единственный способ познакомить массового потребителя со своей продукцией, — говорит директор крупного рекламного агентства. — Деньги, получаемые СМИ от "серой" рекламы алкоголя, просто сумасшедшие, и этим объясняется тот факт, что центральные каналы сознательно идут на нарушение закона. Пока выгоды от подобных предприятий будут в тысячи раз превышать потери от штрафов, данная практика не изменится".

    Руководство антимонопольного ведомства, понимая эти реалии, намерено ужесточить правила игры. "МАП договорилось с Минпечати об обмене информацией, — говорит Лариса Булгакова. — После каждого дела мы будем отправлять результаты заседаний в Минпечати, и если игнорирование закона будут повторяться, то будем просить об отзыве лицензии у злостных нарушителей". Правда, участники рынка сомневаются, что у крупных игроков типа "Первого канала" действительно может быть отозвана лицензия. Тем не менее представители телеканалов и рекламщики в частных разговорах признаются, что разбирательства с МАП для них "неприятны". С их точки зрения, возможным выходом из ситуации является определенная либерализация действующего законодательства.

    "Стоило бы, наверное, все-таки пересмотреть ограничения в отношении рекламы крепких алкогольных напитков, — сказал RBC daily руководитель одного рекламного агентства. — За рубежом, например, подобная реклама крутится на телевидении, но только в позднем вечернем эфире или ночью. Полагаю, что не только ужесточение штрафов и возможность отзыва лицензии, но и некоторое снятие ограничений на телерекламу алкоголя стало бы наиболее действенным шагом для предотвращения подобных инцидентов в будущем". Участники рынка считают, что собрать воедино все предлагаемые новшества можно, только разработав новый закон о рекламе или же внеся соответствующие положения в существующий нормативный акт. В данный момент готовится уже несколько вариантов нового закона о рекламе и, судя по всему, вокруг них в ближайшее время развернется нешуточная борьба разного рода лоббистов.

    Лада Федорова

    Источник: Yarmarka.net

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Новые статьи
    Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против


    История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней


    Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире


    Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал


    Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого


    Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства


    Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь


    Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…


    Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки


    Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию


    Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя


    Разное
    Не только вкусно, но и полезно!


    Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%


    Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg


    Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Новости 
  • 22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки
  • 22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки
  • 15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $
  • 28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!
  • 08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш
  • 08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт
  • 30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет
  • 30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем
  • 30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка
  • 07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн
  • 07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает
  • 25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции
  • 28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире
  • 17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года
  • 10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%
  • 10.09.2013 | В Украине
    «Львівське» выпустило специальный сорт пива в честь фестиваля «Львівська забава»
  • 10.07.2013 | В Украине
    Впервые в истории Украины вина КНП «Shabo» получили свои первые награды
  • 06.06.2013 | В России
    Рустам Тарико стал вторым в мире производителем водки
  • 30.04.2013 | В мире
    В Молдавии теперь есть свой «КРЫМ»
  • 30.04.2013 | В мире
    «Лисий хвост» на виноградниках ШАБО
  • 29.04.2013 | Новости компаний
    Обновленное пиво «Львівське»: новое лицо неизменного качества
  • 20.03.2013 | Новости компаний
    ТМ Somersby укрепила свои позиции на рынке Украины в 2012 году
  • 12.03.2013 | Новости компаний
    ТМ «Львівське» продолжает покорять украинский рынок пива
  • 18.02.2013 | Новости компаний
    «Вино и Виноделие 2013» - праздник виноделия
  • 04.02.2013 | Новости компаний
    Глобальные итоги и планы Global Spirits
  • 04.02.2013 | Новости компаний
    Ключевые моменты программы «Вино и Виноделие»
  • 28.01.2013 | Новости компаний
    Kabuki - подними настроение со вкусом!
  • 24.01.2013 | Новости компаний
    Эногастрономическое шоу – ресторанный тренд на выставке "Вино и Виноделие"!
  • 22.01.2013 | В Украине
    Сомелье: В украинских супермаркетах есть хорошее вино
  • 21.01.2013 | Новости компаний
    Первый винный дегустационный ShowRoom «Wine Expert 2013»
  •   Полезные ссылки
    Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2025
    Футбол на Спорт.ua