В России создана НАСА
В России | 13.12.2006
Деловой Петербург
Восемь игроков российского слабоалкогольного рынка объединились в Национальную ассоциацию слабого алкоголя (НАСА). Создать такой союз заставил закон, устанавливающий с 1 января 2007 года единую ставку налога в 162 рубля за литр этилового спирта
Сейчас свое участие в Национальной ассоциации слабого алкоголя подтвердили восемь представителей отрасли: "Хэппилэнд", "Мегапак, "Марин Экспресс", "Мастер-Алко", "Русский алкоголь", "ОСТ-Аква", "Веда", "Бахус". По данным исследовательского агентства "Бизнес Аналитика", они контролируют до 90% рынка слабоалкогольной продукции.
Поводом к созданию НАСА послужило принятие в июле 2006 года федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", сообщили dp.ru в пресс-службе организации. Этот документ устанавливает с 1 января 2007 года единую ставку акцизного налога – 162 рубля за литр этилового спирта.
По мнению НАСА, закон приведет к тому, что рынок слабоалкогольной продукции сократится на 40%. "Российский рынок слабого алкоголя – второй в мире, он уступает в объеме только американскому. Правительства многих стран путем принятия ограничительных законодательных мер снижают потребление крепкого алкоголя в пользу развития сегментов вин, слабоалкогольных коктейлей и пива. Создавая НАСА, мы призываем власть к открытому диалогу с целью развития цивилизованного рынка слабоалкогольной продукции", – говорит президент НАСА Ольга Курбатова.
В России производители алкогольных напитков уже имеют объединение – Национальный союз участников алкогольного рынка (СУАР). В него входят 58 компаний, в частности, петербургские "Веда", "Ладога" и "ЛИВИЗ". Новое объединение не считает СУАР конкурентом. "Мы уже активно с ними взаимодействуем и вырабатываем единую позицию по различным актуальным для слабоалкогольной отрасли вопросам", – рассказала dp.ru исполнительный директор НАСА Елена Зубрева.