Иностранные топ-менеджеры не приживаются в русском алкогольном бизнесе
В России | 19.12.2006
alconews.ru
Вторая попытка приглашения «заморского» специалиста на пост управляющего российской алкогольной компании потерпела неудачу. Гендиректор «Истока» француз Кристоф Николас был недавно уволен со своего поста. Российские эксперты связывают такую «не приживаемость» со специфичностью и отличностью нашей алкогольной отрасли от зарубежной.
О сложении полномочий управляющего компании «Исток» французским специалистом Кристофом Николасом сообщает газета «Ведомости». «Кристоф (Николас) не справился со своими обязанностями», - заявил один из менеджеров «Истока».
Однако официальная формулировка увольнения не столь категорична. «Он (Кристоф Николас) справился с задачами по реорганизации винного подразделения. Поставки виноматериалов с молдавского направления были заменены на итальянские, испанские и французские. Увеличились мощности винного производства», - объясняет советник президента «Истока» Сергей Алексухин. По его словам, у г-на Николаса был срочный контракт, который заканчивается в конце декабря.
Примечательно, что во главе российской алкогольной компании иностранцы стояли всего дважды. Первый раз это произошло весной 2001 года. На пост гендиректора дистрибуторской компании «Руст Инк» был приглашен датчанин Ян Анкерсен. Но уже спустя полгода владелец «Руст Инка» Рустам Тарико уволил его. Так что оба случая приглашения иностранных менеджеров топ-звена не оправдали надежд отечественных работодателей.
Участники рынка полагают, что зарубежным управленцам сложно прижиться на российском водочном рынке по нескольким причинам. «Иностранцы привыкли к системной работе. В России это невозможно: теневой рынок превышает 30%, законы не работают, местные власти ставят преграды для выхода на локальные рынки», - говорит коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов. «Экспатам сложно понять, что водка - это жидкая религия, ее потребляют и в минуты горести, чтобы снять стресс, и в минуты радости, для поддержания компании. Как позиционировать в таких условиях продукт, они просто не понимают», - считает генеральный бренд-менеджер «Винэксима» Станислав Кауфман.