Производители водки кризиса не боятся
В России | 20.02.2009
rbc.ru
Согласно информации последнего исследования компании IndexBox, «TOP-100 российских производителей водки», производители водки достаточно спокойно относятся к влиянию мирового финансового кризиса. Лишь немногих участников рынка финансовая нестабильность застала врасплох. Большая часть экспертов отметила, что работа на алкогольном рынке, где различного рода кризисы случаются в несколько раз чаще, чем на других рынках, может «закалить» любого производителя. В нынешней ситуации, основные затруднения ожидаются со стороны спроса на продукцию премиального сегмента, а также - в организации сбыта. Сейчас некоторые игроки уже испытывают серьезные затруднения в работе с розницей, но при этом, большинство, все же, полны оптимизма. Бороться с возникающими трудностями, каждый предпочитает своими методами - кто-то объявляет специальные акции, стараясь увеличить объем закупок со стороны розничных продавцов, а кто-то использует прессинг по отношению к крупным дистрибуторам.
Финансовый кризис практически не оказал влияния на объемы производства 50% производителей, 37% отметили спад (некоторые предприятия закрылись), 13% - отмечают рост. Некоторые производители отметили, что, несмотря на нестабильную ситуацию, они проводят запланированный ребрендинг продукции или осваивают новые географические рынки. Около 4% производителей значительно изменили производственный ассортимент, изъяв из него всю продукцию премиум-сегмента и сосредоточились на выпуске «народных» марок.
Проведя несколько десятков бесед с производителями водки, специалисты IndexBox убедились - депрессивные настроения на рынке практически отсутствуют - производители не намерены сдаваться, и гарантируют присутствие на рынке привычных всем марок продукции гарантированного качества.