Ситуация вокруг поправок в закон «О рекламе»: комментирует президент компании «Очаково» Алексей Кочетов
В России | 14.10.2010
Vodka.com.ua
«Наши чиновники постоянно пытаются что-либо ограничить. Это давно стало привычной практикой. Поэтому для нас очередная «запретительная» инициатива вполне закономерна. Однако запрещая что-либо, нужно учитывать риски, которые вытекают из подобных инициатив.
В частности, трехкратное повышение акцизов на пиво в начале этого года привело к снижению производства – в итоге не удалось собрать столько налогов, сколько планировали изначально. И главный итог – из-за увеличения стоимости пива мы получили рост потребления дешевого алкоголя. Плюс техрегламент на пиво, который позволяет вводить в заблуждение потребителей, не предупреждая их о том, что пиво разбавлено водой и что при его изготовлении вместо солода использовали кучу всяких добавок, улучшителей вкуса, пенообразователей и т.п.
Вот и сейчас – цель вроде бы благая – оздоровление нации. Но что может произойти на самом деле? Во-первых, поправки касаются пива крепостью выше 5 градусов. И что? Сегодня на рынке масса пивных марок крепостью ниже 5 градусов. Вместо одной бутылки крепкого пива, покупатель возьмет две, а то и три бутылки градусом пониже. При этом крайне высок риск, что он вместо бутылки крепкого пива все-таки решится купить бутылку водки – дешевой водки. Вот это-то и должно тревожить чиновников.
Лично мне не понятно, почему чиновников тревожит тот факт, что пива в нашей стране пьют больше, чем водки, ликеров, вина и коньяка. Да и сама министр отметила, что там, где не так много пьют алкогольных напитков, отмечается высокий уровень наркомании.
Еще один важный момент. Известно, что разные ограничения и запреты часто приводят к обратному эффекту. Хотели ограничить потребление пенного напитка, а в итоге простимулировали. К тому же реклама позволяет создавать бренды и тем самым не допускать на полки магазинов сомнительные и малознакомые напитки. А теперь, если эти поправки будут приняты, рынок наводнят напитки плохого качества. Это чистый маркетинг.
Бороться с пьянством в нашей стране нужно экономически. Чтобы люди не злоупотребляли алкоголем, необходимо создавать новые рабочие места, повышать зарплату. Пьянство – это прямой итог низкого качества жизни нашего населения. Вообще нужно понимать, что культура потребления алкоголя формируется в семье, в школе, в вузе. Наряду с рекламой пива в эфир должны выходить программы, призывающие людей заниматься спортом, проводить свободное время культурно, весело и с пользой для здоровья – и бокал хорошего пива этому не помеха».
Президент компании «Очаково»
Алексей Кочетов
Дополнительная информация:
О компании «Очаково»: http://corporativ.ochakovo.ru
О продукции «Очаково»: http://www.ochakovo.ru/product
О пресс-службе компании «Очаково»: http://corporativ.ochakovo.ru/presscenter
Блог вице-президента «Очаково» Инны Кочетовой: http://inna-kochetova.livejournal.com