Россияне сходят с ума по джин-тонику
В России | 09.02.2004
rokf.ru
По итогам 2003 года в десятку самых популярных в России слабоалкогольных коктейлей вошли в основном традиционные вкусы, среди которых преобладает джин-тоник. Первые три позиции, по данным компании "Бизнес Аналитика", принадлежат коктейлям с джином производства компаний «Очаково» и «Вена», а также джин-тоник Greenall”s, хотя совокупная доля этих трех марок за год сократилась более чем на 2%. В десятку самых крупных марок вошли также два коктейля компании «Хэппилэнд» – «Трофи Фейхоа» и «Казанова».
Самый значительный рост доли рынка среди крупнейших марок наблюдается у энергетического напитка Red Devil Alcoenergy – 2,5%. Представленность этого напитка в магазинах возросла на 14%, несмотря на то что цена – одна из самых высоких среди лидирующих марок (16 руб. за 0,5 л).
Самый продаваемый вид слабоалкогольных коктейлей - джин-тоники производства «Очаково». Первые две марки по объему продаж (Gin&Toniс и Greenall”s Gin&Toniс производства «Очаково») широко представлены в розничной торговле. Второе место у АО «Вена» – Sinebrychoff Gra-pefruit Gin.
Коктейли с ромом находятся на втором месте по популярности после коктейлей джин-тоник. И в этом сегменте рынка лидирует «Очаково». Ее основным конкурентом является «Красная леди» («Хэппилэнд»).
Вопреки сложившимся в России традициям потребления, коктейли с водкой не являются привлекательными для потребителей. По-видимому, это связано с привычками потребления. Водка ассоциируется в первую очередь с «застольем», а слабоалкогольные коктейли чаще всего выпиваются «на ходу». Этот сегмент рынка отличается наиболее высоким уровнем конкуренции. Здесь представлено более 20 марок, известных московским потребителям. Самые высокие рейтинги потребления у коктейля «Бородино» Screwdriver Vodka&Orange Juice.