Одесский коньячный завод отстоял свое право на рекламу
В Украине | 23.09.2005
Vodka.com.ua
14 сентября 2005 года на заседании Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политике был разрешен конфликт между ЗАО «Одесский Коньячный Завод» и Главным Одесским областным управлением защиты прав потребителей.
Причиной судебного дела, длившегося почти полгода, стал рекламный ролик водки «Шустов Люкс», вышедший на экраны еще в марте 2005 года. Сюжет содержал изображение молодой женщины, которая касается поверхности зеркала кончиком языка. Данный эпизод вызвал возмущение Главного Одесского областного управления защиты прав потребителей. В результате было принято решение об открытии дела в отношении «Шустов Люкс» как рекламы, содержащей изображение, которое нарушает этические и моральные нормы. Управлением также был наложен штраф на Одесский коньячный завод в размере 76 320 гривен.
В ответ на данные действия представители ОКЗ провели экспертизу в Харьковском научно-исследовательском институте судебных экспертиз, которая показала, что в рекламе водки «Шустов Люкс» отсутствуют материалы, нарушающие этические и моральные нормы. Ролик не имеет сексуального, эротического или порнографического характера, а также он не несет собой пропаганду культа насилия и жестокости, унижения чести и достоинства человека.
Областное управление защиты прав потребителей, в свою очередь, не согласилось с данным экспертным выводом и дало запрос во Всеукраинскую рекламную коалицию с просьбой провести повторную экспертизу данного рекламного изображения, однако и это исследование подтвердило то, что рекламный сюжет не нарушает нормы законодательства Украины.
14 сентября 2005 года дело рассматривалось в Государственном комитете Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политике в присутствии представителей обоих сторон. В итоге решение было принято в пользу ЗАО «Одесский коньячный завод», и делу относительно рекламы водки «Шустов Люкс» было решено прекратить.
Комментарий исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции, Максима Лазебника:
«ОКЗ как рекламодатель фигурировал сразу в нескольких проведенных нами экспертизах.
Эксперты не нашли в рекламном изображении водки "Шустов Люкс" элементов, носящих откровенно эротический или тем более порнографический характер. Вообще, в течение года мы осуществляем более чем 50 экспертиз, причем каждое третье обращение так или иначе относится к закону "О защите общественной морали". Однако данный закон имеет существенные недостатки, например, отсутствие ряда определений, что приводит к ситуации, когда применение закона зависит не от "общественной морали", а от оценки сюжета конкретным чиновником. Такое положение вещей делает данный нормативный акт практически недееспособным с точки зрения качественной защиты общественной морали.
Кстати, коалиционные экспертизы действительно эффективны тогда, когда они носят превентивный характер, т.е. проводятся еще до того, как дело возбуждено органами государственного контроля».