Яков Грибов - президент Украинской водочной компании Nemiroff вошел в ТОП-100 журнала "Корреспондент"
В Украине | 04.04.2003
Журнал "Корреспондент"
В прошлом году компания Nemiroff стала безусловным лидером алкогольного рынка Украины. Ее рыночная доля за год увеличилась с 15% до 24%. Сейчас Грибов развернул беспрецедентное наступление на крупнейший в мире российский рынок водки. Эксперты называют Грибова лучшим украинским топ-менеджером 2002 года.
Первым шагом в брендинге для Якова Грибова было добавление двух f в конце названия продукта. Благодаря этому название стало выделяться среди множества других на рынке. Это был интуитивный ход, который очень скоро (дело было в 1997 году) принес свои плоды.
«Пожалуй, мы были первыми на рынке алкогольных напитков Украины, кто заглянул в будущее потребительского спроса, – вспоминает Грибов. – Для этого воистину нужно иметь славянский менталитет с его верой в светлое будущее. Мы действительно верили в то, что людям надоест дешевое пойло, и они смогут заработать на доступный для них качественный продукт в среднем ценовом сегменте. Этот тезис стал основой стратегии. Это сейчас вошло в моду слово «брендинг», а тогда о нем почти никто не знал. Мы были в числе пионеров, которые занялись (на тот момент — интуитивно) продвижением на рынок своей торговой марки».
Сегодня Nemiroff опять заставила говорить о себе. В России в начале марта 2003 года министерство по антимонопольной политике возбудило дело в отношении телекомпаний Первый канал и НТВ по поводу соответствия рекламы торговой марки Nemiroff закону о рекламе. (В России действует закон о рекламе, который запрещает рекламу алкоголя крепостью свыше 14 градусов везде, кроме мест продаж и специализированных изданий.) Под маркой Nemiroff в России продается водка, однако на телеканалах утверждают, что в контрактах с компанией фигурирует одноименный маринованный перец.
Начав в 2000 году с поставок около 50 тыс. бутылок водки в месяц, Nemiroff стала одним из крупнейших иностранных поставщиков водки на российский рынок с объемом более 600 тыс. бутылок (около 30 тыс. декалитров) в месяц.