"Хортица" может отложить IPO из-за слияния с ОКЗ
В Украине | 21.05.2007
Компаньон
Сроки осуществления первичного публичного предложения акций (IPO) компании «Имидж Холдинг» (ТМ «Хортица»), одного из крупнейших производителей водочной продукции в Украине, могут быть перенесены на 10-12 месяцев в связи с объединением с «Одесским коньячным заводом» (ОКЗ, ТМ «Шустов»).
Об этом сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на владельца торговой марки «Хортица» Евгения Черняка. «Выход торговой марки «Хортица» на IPO может быть перенесен на 10-12 месяцев в связи с дружественным поглощением «Шустов», - сказал он.
Размещение акций планируется провести на альтернативной площадке AIM Лондонской фондовой биржи, так как капитализация «Хортицы» соответствует параметрам этой площадки, уточнили в руководстве компании. Ранее «Хортица» сообщала о планах провести IPO уже в 2007 году.
Г-н Черняк добавил, что официальное объявление о поглощении ОКЗ планируется 1 июня. По его словам, в ближайшее время также будет проведен тендер по отбору иностранной компании, которая будет заниматься рестайлингом продукции «Шустов».
Справка:
ЛВЗ «Хортица», один из крупнейший производителей ликеро-водочной продукции в Украине, работает с 2003 года. В настоящее время его мощности составляют 1,5 млн. дал продукции в месяц. Дочернее предприятие (ДП) «Имидж Холдинг» датской акционерной компании «Имидж Холдинг АпС» планирует в 2007 году увеличить чистую прибыль почти на четверть – до 156 млн. грн., получив чистый доход от реализации 1,863 млрд. грн.
Одесский коньячный завод был основан в 1863 году. Предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 года. ОКЗ принадлежит торговая марка «Шустов». Доля Одесского коньячного завода на украинском рынке коньяка оценивается в 26%. ОКЗ по итогам 2006 года получил чистую прибыль в размере 490 тыс. грн., тогда как в 2005 году этот показатель составлял 6,173 млн. грн. Его активы за минувший год возросли на 20% - до 338,838 млн. грн.