Споры водочных компаний
В Украине | 02.07.2003
www.marketing.vc
Тратя немалые деньги на разработку фирменных этикеток, дизайна бутылок, компании заинтересованы сохранить уникальность своего стиля и поэтому четко отслеживают попытки попользоваться идеей. Правых и виноватых в такой ситуации определяет Антимонопольный комитет. Он и выносит решение о санкциях против нарушивших законные права на интеллектуальную собственность, сообщает www.marketing.vc
Подобным образом выясняли отношения Луцкий спиртоводочный комбинат и Уманский ликеро-водочный завод. Волынское предприятие в октябре 2002 года предупредило покупателей: приобретая водку «Поліська» и «Волинська», не лишне будет поискать на контрэтикетке сведения о производителе. Связано это было с тем, что в торговой сети появилась водка "Поліська зірка" и "Волинська казка" от Уманского ликеро-водочного завода.
Анализ, проведенный АПН подтвердил: отличаясь рецептурой и вкусовыми свойствами, уманские водки были очень похожи по внешнему виду на продукцию Луцкого СВК.
Разбирая спор, Антимонопольный комитете признал Уманский ЛВЗ виновным в нарушении ст.4 ЗУ «О защите от недобросовестной конкуренции» - неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки. На нарушителя наложен штраф в 7500 гривен.