Rambler's Top100 Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
Vodka.com.ua
Реклама на сайте
Водка и алкоголь | Все о напитках | Аналитика
  • Сделать стартовой
  • В избранное
  •   Разделы
    На главную
    Новости
  • В Украине
  • В России
  • В мире
  • Новости компаний
  • Новости портала
  • Все о напитках
  • Аналитика
  • Традиции
  • История
  • Теория
  • Технология
  • Разное
  • Юмор и Досуг
  • Анекдоты
  • Истории
  • Приколы
  • Тосты
  • Форум
  • Поиск
  • Мобильные приколы
  • Гороскопы
  • Общий
  • Любовный
  • Мобильный
  • Экпорт
  • О портале
  • Что это такое
  • Партнеры
  • Реклама
  •   Поиск
    статьи, новости
    юмор
      Подписка
     Подписаться
     Отписаться
      Полезные ссылки 
      Аналитика
    Глобальный рынок пива 2002-2004: две стороны роста

    Глобальный рынок пива 2002-2004: две стороны роста

    Аналитика | 01.03.2005
    RetailStudio.org

    Последнее исследование глобального рынка пива компании Euromonitor фиксирует значительный рост объемов продаж в развивающихся странах. В развитых странах объем рынка пива растет медленнее, зато стоимость рынка увеличивается, в основном благодаря увеличению доли специализированных и премиум-марок, говорится в материале, подготовленном RetailStudio.org по заказу Vodka.com.ua.

    Мировые тенденции

    Последнее исследование Euromonitor International показывает, что глобальный рынок пива в 2003 г. составил 1,484 млн. гекталитров, что представляет собой 2,3% увеличение по сравнению с предыдущем годом.

    Рост объясняется повышенным потреблением в развивающихся странах. Особенно это заметно в Китае, где объем рынка уже превысил американский, ранее считавшийся крупнейшим рынком пива в мире. На более развитых рынках пива, где насыщение этим продуктом увеличивается, объемы потребления растут медленнее, считает Энн Ньюджент, менеджер исследований рынка алкогольных напитков компании Euromonitor International.

    Интересно, что стоимость рынка росла в 2003 году быстрее, чем объем продаж. В терминах стоимости рынок вырос на 10,2% (3,8% с учетом колебания валютных курсов). В основном это связано с успехом импортных, премиум и специальных марок. В США также растет популярность легких (light) марок пива, что является ответом на общий тренд к употреблению продуктов с низким содержанием углеводов.

    Основными барьерами роста в 2003 году явилось замедление американской экономики и продолжение рецессии в Японии. Кроме того, потребители все больше заботятся о своем здоровье и сокращают прием алкоголя, что также приводит к ограничению потребления пива.
    Другими факторами, сдерживающими рост продаж пива, являются новые модные тенденции к увеличению потребления других напитков, таких как вино, слабоалкогольные напитки и бутилированная вода. Наконец, сдерживает рост рынка и ужесточение мер против вождения в нетрезвом состоянии, считает г-жа Ньюджент.

    Глобальный рост: объемы в развивающихся, стоимость в развитых странах

    Самым быстроразвивающимся регионом в 2003 году была восточная Европа. По данным исследователей Euromonitor, региональныый рынок вырос на 6% по сравнению с предыдущим годом. В значительной степени этот рост обязан России, куда приходят крупные международные инвестиции.

    Г-жа Ньюджент отмечает и рост в Чехии – признанном лидере по потреблению пива на душу населения – благодаря процветающей туристической индустрии.

    Быстро рос и азиатско-тихоокеанский регион. Локомотивом роста тут является практически бездонный рынок Китая, где растут доходы населения, стандарты жизни, и куда приходят массивные инвестиции.

    В то же время, в Латинской Америке продажи увеличились лишь на 0,4%. Быстрый рост рынков Колумбии и Аргентины не компенсирует сокращение венесуельского рынка, подверженного экономическому кризису. Кроме того,  медленно растут мексиканский и бразильский рынки, что обусловлено по-прежнему низким уровнем доходов населения.

    Тем не менее, Euromonitor оптимистически смотрит на этот рынок. Например, новообразованная  InBev, возможно, разбудит рынок в Бразилии. Этот рынок, где 35% населения не достигло 18 лет, а средний объем употребления пива на душу населения составляет 50 л, на самом деле является чрезвычайно привлекательным.

    На развитах рынках Австралии, Северной Америки и Западной Европы Euromonitor обнаруживает спад или стагнацию продаж в 2003 году. С одной стороны, рынки в этих регионах достигли своей зрелости. С другой стороны, тут растет конкуренция со стороны других алкогольных напитков, таких как вино или слабоалкоголка. Поэтому на этих рынках спрос  смещается в сторону  премиум-брендов, особенно импортных. В результате, в денежном выражении показатели продаж не такие уж и плохие.

    Под знаком premium и light

    Традиционное пиво уступает рынок импортным и специальным маркам. Например, в 2003 году с рынка Великобритании, ушла марка Heineken Cold Filtered, его место сейчас занимает импортная марка. Также Scottish & Newcastle планирует прекратить производство нескольких недорогих марок светлого (lager) пива, включая Hofmeister и Kestral Pilsner, McEwan’s и Courage Light, чтобы сосредоточиться на премиум-сегменте.

    В 1998-2003 гг. доминировали премиум-бренды. Вместе с тем, в 2002-2003 гг. началась другая тенденция – развитие легких (light) марок пива, нацеленных на потребителей, ведущих здоровой образ жизни. Это тенденция особенно сильно проявляется в США, где четыре из пяти лидирующих брендов в 2003 г. были «легким светлым» пивом (light lagers).

    В последнее время также продвигается идея «перепозиционировать» легкое пиво как пиво «с низком содержанием углеводов», таким образом привлекая поклонников низкоуглеводных и белковых диет.

    Слияния и поглощения: кто следующий?

    Последние годы характеризуются консолидацией пивного рынка. Многие рынки Западной Европы и Северной Америки достигли фазы насыщения и это ставит перед компаниями задачу поиска новых возможностей за границей.

    Особенно заметны слияния на немецким рынке, все еще сильно фрагментированном в настоящее время. Рост интереса к специальным брендам пива обещает немецким пивоварам радужные перспективы на международных рынках, если удастся обеспечить себе достаточную финансовую и маркетинговую поддержку.

    Безусловно, самый большой интерес вызывают слияния между гигантами пивоварной отрасли. Прошло немного времени после слияния Interbrew с южноамериканским пивоваром AmBev в марте 2004 г. Сегодня все взгляды обращены к предстоящему сотрудничеству между Coors и Molson. Обе масштабные сделки следуют за слиянием других гигантов – South African Breweries и Miller Brewery Co – в июле 2002 г.

    Отдельные наблюдатели замечают, что даже при положительном развитии переговоров между Coors и Molson, последующее поглощение новосформированной компании является вопросом времени. Имена потенциальных покупателей также известны - Heineken и SABMiller. Растущяя конкуренция в глобальном масштабе дает Euromonitor основания полагать, что изменения в статусе неизбежны и для таких компаний, как Carlsberg, Scottish & Newcastle и Kirin.

    Несмотря на тенденцию к консолидации, глобальный рынок пива остается сильно фрагментированным. В 2003 г. 10 ведущих пивоваренных компаний производят менее 45% общих продаж пива в мире. В то же время, первая пятерка лидеров безалкогольной промышленности удерживают половину мирового рынка.

    Взгляд в будущее

    На развитых рынках производители продолжат компенсировать высокую насыщенность рынков продвижением премиум и импортных брендов. Развивающиеся рынки, особенно в азиатско-тихоокеанском регионе, до сих пор зависят от превратностей роста своих экономик. Поэтому деятельность именно в развитых странах останется ключевым фактором повышения прибыли.

    Пока не ясно, завоюют ли сильные позиции и на других рынках бренды пива с низким содержанием углеводов, как это произошло в США. Хотя наверняка органическое пиво, пробудит некоторый интерес потребителей, учитывая высокое потребление органических продуктов в целом, а также стремление потребителей минимизировать употребление исскуственных и генетически-модифицированных продуктов.

    Значительное место в повестке будущего занимает развитие специальных брендов пива и нишевых брендов. На такой шаг могут идти более мелкие пивовары, поскольку они будут искать возможности удовлетворить специфические потребности потребителей в разнообразных видах пива. В 2003 г. пшеничное пиво продается самыми высокими обемами в многих стран, по-специально в Италии и Великобритании. Специальные бренды рассматриваются пивоварами как один из немногих способов поддерживать высокие маржы. Например, недавно заключенное партнерство между InBev и немецкой компанией Spaten-Franziskaner-Brau позволит немецкому пивовару успешно конкурировать на международном рынке, а InBev – расширить свое портфолио пшеничного пива, ранее включавшее только Hoegaarden.

    Кроме того, Euromonitor прогнозирует распространение моды на пиво с вкусовыми добавками, особенно среди молодежи. Это видно по усилиям производителей по продвижению продуктов в этом сегменте. Особенно привлекательными в этом сегменте являются рынки Франции и Италии, исходя из высоких объемов реализованных тут в 2003 г.

    RetailStudio.org по заказу Vodka.com.ua

    Источник: RetailStudio.org

    Получать новости по почте

    Читайте также:

    Запомнить материал Обсудить в форуме Версия для печати

      Интересные факты 
    Загрузка ...
      Ежедневный гороскоп 
    Овен
    Овен
    Телец
    Телец
    Близнецы
    Близнецы
    Рак
    Рак
    Лев
    Лев
    Дева
    Дева
    Весы
    Весы
    Скорпион
    Скорпион
    Стрелец
    Стрелец
    Козерог
    Козерог
    Водолей
    Водолей
    Рыбы
    Рыбы
      Последние новости
    22.08.2016 | В Украине
    Украина сократила производство водки


    22.08.2016 | В Украине
    Украину ожидает рекордное подорожание водки


    15.10.2015 | В мире
    Пивное слияние: Anheuser-Busch InBev покупает SABMiller за 104 миллиарда $


    28.04.2015 | Новости компаний
    Новый ролик от «Славутич Ice Mix Scotch Type Cola» - так вот ты какое, шотландское веселье!


    08.04.2015 | В Украине
    Горілку олією не зіпсуєш


    08.04.2015 | В Украине
    В Украине подорожает пиво, — эксперт


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине хотят отменить лицензии на экспорт и импорт алкоголя и сигарет


    30.01.2015 | В Украине
    С июля пиво будет считаться в Украине алкоголем


    30.01.2015 | В Украине
    В Украине подорожала водка


    07.04.2014 | В Украине
    Минимальная цена бутылки водки в Украине составит 40 грн


    07.02.2014 | Новости компаний
    "Вино и виноделие 2014" приглашает


    25.11.2013 | Новости компаний
    Компания «Шабо» достойно представила Украину на конкурсе игристых вин во Франции


    28.09.2013 | В мире
    Эксперты выбрали лучшее пиво в мире


    17.09.2013 | Новости компаний
    WINEFEOFEST-2013 выбрал лучшие вина нынешнего года


    10.09.2013 | В Украине
    Производство водки в Украине сократилось на 17,9%


      Каталог алкогольных сайтов 
  • Тематические сайты
  • Производители и Торговые марки
  • Отраслевые порталы
  • Информация и Новости
  • Журналы и Газеты
  • Реклама и Маркетинг
  • Магазины
  • Выставки
  • Торговые площадки
  • Бары, Рестораны и Клубы
  • Рецепты
  • Тосты, Поздравления и Сценарии
  • Анекдоты и Развлечения
  • Смежные отрасли
  •   Полезные ссылки 
      Все о напитках 
  • Традиции
    Алкоголь на нашем столе: за и против
  • История
    День рождения водки: сто граммов с канабисом и вишней
  • Традиции
    ТОП-10 cамых странных спиртных напитков в мире
  • Теория
    Ученые заявляют: вино способно заменить спортзал
  • Аналитика
    Половина людей не могут отличить по вкусу элитное вино от дешевого
  • Аналитика
    Верховная Рада планирует в полтора раза повысить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
  • Аналитика
    Бумажный пакет - это не шапка-невидимка: пиво не спрячешь
  • Аналитика
    "Укрводка" послала президенту сигнал SOS. Ей отвечают…
  • Технология
    Ученые разгадали секрет вкуса водки
  • Аналитика
    Навигация в винном море: где найти полезную информацию
  • Аналитика
    Компания "MEMRB-IRI UKRAINE" определила лидера рынка крепкого алкоголя
  • Разное
    Не только вкусно, но и полезно!
  • Аналитика
    В 2009 году рынок пива сократился на 7,4%
  • Аналитика
    Самыми упоминаемыми пивными брендами в декабре были Carlsberg и Tuborg
  • Аналитика
    Уряд встановив мінімальні ціни на медові напої
  • Традиции
    Как правильно дегустировать вино?
  • Аналитика
    Евгений Черняк: люди во время кризиса стали меньше пить
  • Аналитика
    Carlsberg остается самым упоминаемым пивным брендом
  • Аналитика
    В октябре 2009 г. потребление пива в Украине сократилось на 14.5%
  • Аналитика
    Завод шампанских вин "Новый Свет" впервые стал лидером медиа-рейтинга украинских производителей шампанского
  • Главная | Все о напитках | Новости | Каталог сайтов | Тосты | Гороскопы | Юмор | Форум | Реклама на сайте
    RSS 2.0 - экспорт материалов в формате RSS 2.0
    Последнее обновление: 25/08/2016 14:12
    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Vodka.com.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://vodka.com.ua
    По всем вопросам пишите:
    Редакция не несет ответственность за содержание публикаций
    Сайт "Водка Онлайн" основан 8 мая 2000 года
    Логотип:
    Copyright © VODKA Online, 2000-2024
    Футбол на Спорт.ua